Главная
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2017)
тем и сообщений
Для учебы
Ответы на экзамены
Топики по английскому языку
Топики по немецкому языку
Рефераты по литературе
Психологическая подготовка
Рефераты по история
Доклады по знаменитым личностям
Биографии писателей и поэтов
Орфографии и пунктуации
Экзамен по рус. языку и литературе
Курсы подготовки к ЕГЭ:
Математика
Русский язык
Обществознание
Остальные предметы

Бесплатный подбор репетитора на ЕГЭ в Москве

Letyshops

Последние обсуждаемые темы на форуме:


Посещаемые разделы:
ЕГЭ 2017, ВУЗы России

Последние публикации в коллективном блоге:






Биология - 11 класс


Ответы по биологии для 11 класса

• Клетка — структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.

• Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.

• Рассмотреть внешнее строение цветка насекомо-опыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.

• Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

• Ароморфоз — главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции многоклеточных животных.

• Строение и жизнедеятельность клетки животного.

• Вид — надорганизменная система, его критерии.

• Основные положения клеточной теории, ее значение.

• Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток.

• Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности.

• Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма. Закономерности модификаци-онной изменчивости. Норма реакции.

• Решить задачу на наследование гемофилии.

• Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы — возбудители опасных заболеваний.

• Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.

• Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.

• Идиоадаптация — направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптаций у птиц и покрытосеменных растений.

• Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.

• Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение. Роль митохондрий в нем.

• Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.

• Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.

• Пластический обмен. Биосинтез белка. Роль ядра, рибосом и эндоплазматической сети в этом процессе. Матричный характер реакций биосинтеза.

• Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.

• Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.

• Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.

• Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.

• Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем. Объяснить, почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

• Деление клеток — основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.

• Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.

• Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих различий.

• Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.

• Популяция — структурная единица вида. Численность популяций. Причины колебания численности популяций. Взаимоотношения особей в популяциях и между различными популяциями одного и разных видов.

• Составить вариационный ряд изменчивости признака семян фасоли или листьев какого-либо растения одного возраста. Выявить закономерности изменчивости признака.

• Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение. Зигота — начало индивидуального развития организмов.

• Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности. Моно- и дигибридное скрещивание.

• Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника).

• Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессивных признаков. Генотип и фенотип.

• Послезародышевое развитие: прямое и непрямое. Причины ослабления конкуренции между родителями и потомством при непрямом развитии.

• Закон расщепления признаков во втором поколении. Причины отсутствия расщепления признаков в поколениях у рецессивных гомозигот. Гомозигота и гетерозигота.

• Решить задачу на построение иРНК на основе известной последовательности ДНК.

• Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование.

• Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними. Растения — начальное звено цепей питания в биогеоценозе.

• Решить задачу на сцепленное с полом наследование.

• Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.

• Биогеоценоз дубравы, его биотические и абиотические факторы. Цепи питания в дубраве.

• Закон сцепленного наследования, его материальные основы, группы сцепления. Значение крос-синговера.

• Биогеоценоз хвойного леса. Биотические и абиотические факторы, цепи питания в нем. Значение ярусности в распределении организмов в биогеоценозе.

• Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование. Причины наследования гемофилии по материнской линии. Причины более частого заболевания гемофилией мужчин.

• Биогеоценоз водоема, его биотические и абиотические факторы. Цепи питания. Организмы — продуценты, консументы, редуценты в этом биогеоценозе.

• Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа.

• Соотношение организмов — продуцентов, консу-ментов, редуцентов в биогеоценозе (экосистеме). Экологическая пирамида, необходимость ее учета в практической деятельности.

• Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.

• Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию, колебание численности популяций.

• Роль генотипа и среды в формировании фенотипа, в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных.

• Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов. Охрана биогеоценозов — главный путь сохранения видов.

• Разнообразие сортов растений и пород животных — результат селекционной работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических рядах в наследственной изменчивости, его учение о центрах происхождения и многообразия культурных растений.

• Агроценоз (агроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Круговорот веществ в агроценозе и пути повышения его продуктивности.

• Основные методы селекции растений и животных: гибридизация и искусственный отбор.

• Круговорот веществ в биогеоценозе, роль организмов — производителей, потребителей и разрушителей в нем. Основной источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ в биогеоценозе.

• Решить задачу на определение последовательности аминокислот в молекуле белка по фрагменту иРНК с использованием таблицы генетического кода.

• Гетерозис, полиплоидия, мутагенез, их использование в селекции. Причины использования гибридных семян кукурузы, бройлерных цыплят в сельском хозяйстве.

• Изменение биогеоценозов под влиянием деятельности человека, его последствия. Меры охраны биогеоценозов (на примере водоема, либо лесов, либо болота).

• Естественный и искусственный отбор, их сходство и отличия, роль в возникновении многообразия органического мира.

• Биосфера, ее границы. Причины бедности жизни в морских глубинах, в литосфере, в верхних слоях атмосферы.

• Сорт растений и порода животных как искусственные популяции, их сходство и различия с естественными популяциями. Причины многообразия сортов, пород и естественных популяций.

• Биомасса, или живое вещество биосферы. Закономерности распространения биомассы в биосфере, тенденции ее изменения под влиянием деятельности человека.

• Из предложенных гербарных материалов, коллекций, муляжей, чучел составить цепь питания, определить направление движения вещества и энергии в ней. Объяснить, почему в данной цепи начальное звено составляют растения.

• Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Биологический прогресс и регресс.

• Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере. Солнце — источник энергии для круговорота веществ.

• Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов. Приспособленность растений к использованию света в биогеоценозе.

• Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Сохранение равновесия в биосфере как основа ее целостности.

• Решить задачу на промежуточный характер наследования.

• Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие.

• Учение В. И. Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу, сохранение равновесия в ней.

• Решить задачу на моногибридное скрещивание.


Examer.ru
© 2006-2017 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
RSS:
RSS форума
RSS блога

Шпаргалки на экзамены
Сочинения по литературе