Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2021)
тем и сообщений
Для учебы
Ответы на экзамены
Топики по английскому языку
Топики по немецкому языку
Рефераты по литературе
Психологическая подготовка
Рефераты по история
Доклады по знаменитым личностям
Биографии писателей и поэтов
Орфографии и пунктуации
Экзамен по рус. языку и литературе
Letyshops [lifetime]

Последние публикации в коллективном блоге:


Посещаемые разделы форума:
ЕГЭ 2021, ВУЗы России



Последние обсуждаемые темы на форуме:








Список вопросов / Обществознание - 11 класс
Традиционное и индустриальное общество.

    Традиционное общество
    
     1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков
    
     2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития
    
     3. Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею
    
     4. Основа экономической системы — общинно-государственные формы собственности при слабом развитии института частной собственности
    
     5. Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы
    
     6. Государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует
    
     7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней
    
     8. Главный регулятор общественной жизни — традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений
    
    
    
     Индустриальное общество
    
     1. История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов
    
     2. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев
    
     3. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая максимально возможное из нее
    
     4. Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое
    
     5. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны
    
     6. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество
    
     7. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности
    
     8. Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям
    
     Как взаимодействуют общества этих двух типов в современном мире? Можно ли говорить о превосходстве одного из них?
    
     Исторические корни этих вопросов уходят в эпоху колониальной экспансии европейских стран и создания могучих колониальных империй (XVII— XX вв.). Колонизация большинства восточных государств, проникновение в них иностранного капитала, культурных образцов, моделей поведения деформировали традиционные структуры, но, как показывают исследования, не только не уничтожили их, но в какой-то мере усилили. Последовавшая после Второй мировой войны деколонизация принесла политическое освобождение странам Востока, но не ослабила западного влияния. О его роли и возможных результатах в современной науке высказываются разные точки зрения. Приведем три из них:
    
     1) западное влияние на страны Востока с неизбежностью включает их в общемировой процесс модернизации, обеспечивает переход от традиционного общества к современному («западному»), стирает в конечном счете различия между Востоком и Западом;
    
     2) западное влияние на страны Востока порождает серьезные и острые конфликты, оно привносит некоторые элементы «западной модели», но оказывается бессильным против традиций, ценностей, своеобразия восточных социальных структур;
    
     3) Восток реагирует на вызовы современного мира по-разному. Можно выделить три группы стран с точки зрения перспектив их развития:
    
     а) Япония и часть стран Дальнего Востока уверенно сближаются с развитыми государствами западного мира, утрачивая собственно «восточную» специфику;
    
     б) Индия, страны Юго-Восточной Азии, Турция, Пакистан, Египет и др. переживают своеобразные процессы: с одной стороны, сложились свойственные индустриальному обществу экономические и политические структуры, с другой — значительная часть населения никак не связана с ними и живет в традиционном мире сохраняющих силу обычаев и стереотипов;
    
     в) большинство африканских стран, часть азиатских государств (Бангладеш, Бирма, Камбоджа и др.) реагирует на западное влияние нарастанием кризисных тенденций. Углубляется экономическое отставание, нарастает политическая нестабильность, усиливается нищета населения.
    
     Что касается вопроса о превосходстве того или иного цивилизационного типа, то ответ, по-видимому, должен состоять в том, что разговор о Западе и Востоке, переведенный в такую плоскость, малопродуктивен. Сегодня очевидна несостоятельность тех социологических концепций, которые исходят из безусловного превосходства Запада над Востоком. Конечно, «традиционное общество» существенно ограничивает научно-технический прогресс, обладает выраженной тенденцией к застою, не рассматривает в качестве важнейшей ценности автономное развитие свободной личности. Но и западная цивилизация, добившись впечатляющих успехов, сталкивается в настоящее время с рядом сложнейших проблем: представления о возможностях неограниченного промышленного и научно-технического роста оказались несостоятельны; баланс природы и общества нарушен; темпы технологического прогресса непосильны и грозят глобальной экологической катастрофой. Многие ученые обращают внимание на достоинства традиционного мышления с его акцентом на приспособление к природе, восприятием человеческой личности как части природного и социального целого.
    
     • Перейти к списку вопросов »




© 2006-2021 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога

Шпаргалки на экзамены
Сочинения по литературе


phoenix invest феникс инвест феникс инвест отзывы сайт феникс инвест phoenix invest club phoenix invest отзывы феникс инвест клуб феникс инвест сайт