Главная
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2017)
тем и сообщений
Для учебы
Ответы на экзамены
Топики по английскому языку
Топики по немецкому языку
Рефераты по литературе
Психологическая подготовка
Рефераты по история
Доклады по знаменитым личностям
Биографии писателей и поэтов
Орфографии и пунктуации
Экзамен по рус. языку и литературе
Курсы подготовки к ЕГЭ:
Математика
Русский язык
Обществознание
Остальные предметы

Бесплатный подбор репетитора на ЕГЭ в Москве

Letyshops

Последние обсуждаемые темы на форуме:


Посещаемые разделы:
ЕГЭ 2017, ВУЗы России

Последние публикации в коллективном блоге:






К списку разделов

Разработка темы

       Разработка темы - следующий этап работы над сочинением.
Обдумывание формулировки
темы даст вам четкое представление о том направлении, в котором следует работать над сочинением. Тщательное осмысление темы поможет избежать одной из наиболее распространенных ошибок экзаменующегося - неполного раскрытия темы или отклонения от нее, так как обдумать тему - значит взвесить, проанализировать каждое слово в формулировке, вычленить из нее ключевое слово (слова), которое указывает на самое главное понятие, подсказывает основную мысль (идею) сочинения. Рекомендуем вам записать формулировку выбранной темы на черновике (буквально скопировать ее со всеми скобками, кавычками и прочим), после чего обязательно подчеркнуть ключевые слова (слово). Особенно важны слова, обозначающие понятия: образ, сюжет и композиция, роль, своеобразие, мотив, название конфликт и т. д.
      Например, в формулировке темы "Смысл названия комедии А. Грибоедова "Горе от ума"" ключевым является слово название, оно определяет основное направление в раскрытии данной темы, указывает на идею, которая определит структуру всего сочинения.
      Исходной точкой в развитии идеи сочинения может стать рассуждение о том, что название художественного произведения имеет особую эстетическую функцию: оно не просто "вводит" читателя в произведение, не только отражает особенности сюжетного и композиционного построения, но и заключает в себе идею произведения, подсказывает тот ракурс, который избран художником для представления своего текста читателю. Об этом можно написать во вступлении. Далее, раскрывая тему, уже в основной части работы можно вспомнить, что первоначально пьеса называлась "Горе уму". Что изменилось с появлением нового заголовка? Как ситуация "горя от ума" проигрывается" в судьбах различных персонажей пьесы: Чацкого, Софии, Фамусова, Молчалина? Какой смысл в каждом отдельном случае приобретает слово "ум"? Кто умен с точки зрения самих героев, автора, критиков, вашей? И, наконец, обобщение (заключение): смысл названия пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума".
      Возможны и иные пути разработки данной темы.

      Задание: Обдумайте предложенные темы и выделите в каждой из них ключевое слово (слова). Определите главное направление, в котором может быть раскрыта каждая из предложенных тем.
1. "В мой жестокий век восславил я свободу..." (по лирике А. Пушкина).
2. Тема фатализма в творчестве М. Лермонтова.
3. "Под громким вращением общественных колес таится неслышное движение нравственной пружины, от которой зависит все..." (по роману Л. Толстого "Война и мир").
4. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. Чехова "Вишневый сад".
5. Что лучше - истина или сострадание? (По пьесе М. Горького "На дне".)
6. Образ лирического героя цикла стихотворений из романа Б. Пастернака "Доктор Живаго".
7.Социальный конфликт (по произведениям русской литературы 70 - 90х годов XX в.).


Использованы материалы сайта www.gramma.ru

Examer.ru
© 2006-2017 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
RSS:
RSS форума
RSS блога

Шпаргалки на экзамены
Сочинения по литературе