Главная
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2017)
тем и сообщений
Для учебы
Ответы на экзамены
Топики по английскому языку
Топики по немецкому языку
Рефераты по литературе
Психологическая подготовка
Рефераты по история
Доклады по знаменитым личностям
Биографии писателей и поэтов
Орфографии и пунктуации
Экзамен по рус. языку и литературе
Курсы подготовки к ЕГЭ:
Математика
Русский язык
Обществознание
Остальные предметы

Бесплатный подбор репетитора на ЕГЭ в Москве

Letyshops

Последние обсуждаемые темы на форуме:


Посещаемые разделы:
ЕГЭ 2017, ВУЗы России

Последние публикации в коллективном блоге:






К списку разделов

Работа над текстом

      Начиная писать сочинение по уже продуманному плану, необходимо помнить о соразмерности всех частей работы.
      Продвигаясь от одной части к другой, необходимо следить за тем, логично ли связаны между собой отдельные части сочинения, удачны ли переходы от одной части к другой и есть ли в них те аргументы, совокупность которых составляет (или составит в конечном счете) основную идею сочинения.       Доказывая идею сочинения и обосновывая ее слагаемые, необходимо постоянно помнить об иллюстративном (текстуальном) материале, о необходимости каждое свое наблюдение, мысль иллюстрировать цитатой или отсылкой к какому-либо эпизоду текста.
      Своеобразным украшением сочинения может быть эпиграф. Подобранный точно и к месту, он не только поможет настроиться на определенный эмоциональный лад, но подскажет стиль изложения и характер восприятия материала, укажет на идею сочинения, уточнит и углубит ее. Однако непосредственно на экзамене в условиях ограничения времени быстро найти точный и эмоционально окрашенный эпиграф очень трудно. И, учитывая то обстоятельство, что отсутствие эпиграфа на оценку не влияет, от него можно отказаться.
      Итак, черновик написан, но работа еще не закончена: сочинение должно быть отредактировано, переписано и проверено.
      При проверке содержательности сочинения полезно встать на позиции проверяющего, для которого важно, чтобы работа была написана логично, мысли выражены четко и последовательно, а язык и стиль работы соответствовали бы теме и были, по возможности, оригинальны, хотя и без ложной изобретательности и ненужных ухищрений.
      Для того, чтобы абитуриент смог самостоятельно проконтролировать качество исполнения сочинения, он, проверяя черновой вариант своего сочинения, должен задуматься над следующими вопросами:

  • Соответствует ли написанное сочинение теме, которая была избрана и которая вынесена в название?

  • Находит ли свое отражение в тексте главная идея сочинения, отражается ли динамика ее воплощения в различных частях написанного сочинения?

  • Выдержана ли жанровая (композиционная) структура сочинения (введение - основная часть - заключение)?

  • Соразмерны ли отдельные части сочинения и логичны ли переходы от одной части к другой?

  • Соответствует ли язык и стиль изложения избранной теме?

  • Достаточен ли цитатный материал, предложенный в сочинении, и грамотно ли он оформлен?

Наконец, абитуриент должен задуматься о грамотности выполненного им сочинения, попытаться проанализировать затруднительные случаи написания слов, обдумать стилистический строй сочинения, задуматься над структурой отдельных фраз и предложений, верно расставить знаки препинания.
      Только после этого абитуриент может приступать к переписыванию чернового варианта сочинения на чистовик. И сделать это необходимо аккуратно, внимательно, не допуская ошибок, соблюдая правила оформления письменной работы. Оставшееся после переписывания время должно быть использовано на проверку и перепроверку написанного сочинения.


Использованы материалы сайта www.gramma.ru

Examer.ru
© 2006-2017 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
RSS:
RSS форума
RSS блога

Шпаргалки на экзамены
Сочинения по литературе