Главная
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2017)
тем и сообщений
Для учебы
Ответы на экзамены
Топики по английскому языку
Топики по немецкому языку
Рефераты по литературе
Психологическая подготовка
Рефераты по история
Доклады по знаменитым личностям
Биографии писателей и поэтов
Орфографии и пунктуации
Экзамен по рус. языку и литературе
Курсы подготовки к ЕГЭ:
Математика
Русский язык
Обществознание
Остальные предметы

Бесплатный подбор репетитора на ЕГЭ в Москве

Letyshops

Последние обсуждаемые темы на форуме:


Посещаемые разделы:
ЕГЭ 2017, ВУЗы России

Последние публикации в коллективном блоге:






К списку разделов

Каким должно быть вступление к сочинению

      Вступление к сочинению должно быть очень небольшим - предложения два-три, от силы пять. Никакой "водички": когда родился, где учился, на ком женился… Время теперь все ценят, и разговоры "вокруг да около" не нужны.
      Итак, вступление должно быть коротким и обязательно должно выполнять главную задачу - подводить к теме.

Что должно быть во вступлении?
1. Обстоятельственная ремарка;
2. Мотивация выбора темы;
3. Постановка задачи;
4. Сужение материала.

      Не спешите пугаться терминов. Во-первых, они почти все "самодельные" (самопридуманные), т. е. их вполне можно заменить другими. Зачем было придумывать? Потому что у современных молодых людей как-то странно (а может, и не странно?) устроена голова - с терминами они лучше запоминают.

      Термин "обстоятельственная ремарка" легко понять: ремарка - пояснение, а на какие вопросы отвечает обстоятельство, знает каждый. Нам из этих "обстоятельственных" вопросов нужно как минимум три: кто? (кто написал), что? (что написал, т. е. название произведения и, хорошо бы, жанр) и когда? (точная дата совсем не обязательна, можно так: "в тридцатые годы XX века", "на рубеже веков", "в начале XX века" и так далее).
      Термин этот придуман для тех симпатичных товарищей, которые ухитряются целое сочинение написать, так и не упомянув ни разу ни имени автора, ни названия произведения. А когда им указываешь на это, с недоумением говорят: "Ну вот же, в названии сочинения все написано!"
      Запомним очень важную вещь: формулировка темы в текст сочинения не входит, и начинать сочинение со слов "В этом романе…", адресуя своего читателя к названию как к первому предложению текста, нельзя.

      Мотивация выбора темы - это указание на причину (мотив) обращения именно к этой теме. (Выбрали же вы именно эту тему из всех предложенных! Ну, разумеется, не надо писать о том, что это единственное прочитанное произведение из всех предложенных для сочинения…) Рядом должна быть и постановка проблемы - т. е. формулировка той конкретной задачи, которую вы в своем сочинении будете решать.

      Сужение материала - это установление (опять- таки мотивированное) тех границ, в рамках которых вы будете решать поставленную задачу. Ведь у вас всего лишь небольшое сочинение, а не кандидатская диссертация!

      Ах, как много слов! На деле все выглядит гораздо проще.

      Анна Андреевна Ахматова…Творчество этой великой поэтессы XX столетия вместило много поэтических шедевров. К ним относится и стихотворение "………".

      Вступление самое обыкновенное (если не сказать банальное, - но мы ведь учимся). И в то же время все в нем на месте.
      Проверим: автор назван? Да. Время? Указано. Произведение? Тоже. Так, обстоятельственная ремарка есть.
      С мотивацией и постановкой проблемы тоже все просто - к шедеврам прикоснуться всегда приятно.
      И сужение материала налицо - из всего замечательного творчества мы выбираем одно - естественно, самое лучшее - стихотворение.
      А теперь посмотрите на это вступление еще раз. Такое и семикласснику под силу, правда?
      Попробуйте написать несколько таких вступлений-заготовок к разным сочинениям.


Использованы материалы сайта www.gramma.ru

Examer.ru
© 2006-2017 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
RSS:
RSS форума
RSS блога

Шпаргалки на экзамены
Сочинения по литературе