Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2021)
тем и сообщений
Для учебы
Ответы на экзамены
Топики по английскому языку
Топики по немецкому языку
Рефераты по литературе
Психологическая подготовка
Рефераты по история
Доклады по знаменитым личностям
Биографии писателей и поэтов
Орфографии и пунктуации
Экзамен по рус. языку и литературе

Последние публикации в коллективном блоге:

Интернет-порталы, которые помогут вам успешно сдать ЕГЭ. 1 / Автор: Miriada
Если бы вы инвестировали 00 в Amazon 10 лет назад, вот сколько у вас было бы сейчас 2 / Автор: admin
Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2 / Автор: admin
В Минпросвещения допустили повторный перенос даты сдачи ЕГЭ 1 / Автор: admin
ЕГЭ не отменят из-за коронавируса, но проведут позже 1 / Автор: admin
Рособрнадзор будет выявлять нарушения во время ЕГЭ 2020 с помощью нейросетей 1 / Автор: admin
ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020, существенных изменений нет 4 / Автор: admin
Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ 2 / Автор: admin

Посещаемые разделы форума:
ЕГЭ 2021, ВУЗы России



Последние обсуждаемые темы на форуме:

Детские игровые комплексы 0 / Раздел: Помогаем друг другу
Мягкая кровать без изголовья 2 / Раздел: Помогаем друг другу
Очень нужно купить права на трактор 0 / Раздел: Помогаем друг другу
кто знает бактерицидные лампы где можно приобрести? 2 / Раздел: Помогаем друг другу
мне нужен магазин со стройматериалами 3 / Раздел: Помогаем друг другу
Можно ли накрутить голосование в конкурсе? 4 / Раздел: Помогаем друг другу
Управление медиафайлами 0 / Раздел: Помогаем друг другу
Скажите, пожалуйста, вот в маршрутках в которых мы ездим 3 / Раздел: ВУЗЫ РОССИИ
Изучение итальянского языка 5 / Раздел: Помогаем друг другу







К списку разделов

ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ

      Реферат - одна из возможных форм устного экзамена по литературе. Некоторое недоверие к этой форме экзамена со стороны ряда педагогов и желание "схватиться" за нее как за палочку-выручалочку со стороны отдельных учащихся и их родителей проистекает, возможно, от недостаточной информированности об этом виде ученической деятельности. На самом деле реферат - интересный и полезный для учащихся опыт приобщения к научной работе. Важно только соблюдать необходимые требования к реферату.

      Поскольку при защите реферата учащиеся демонстрируют свои знания в одной, достаточно узкой области, воспользоваться такой формой экзамена могут только те, кто имеет достаточно высокий уровень знаний по предмету.
      Важно знать, что реферат - это не монография и тем более не компилятивная работа, соединяющая в себе фрагменты научных трудов и научно-популярных статей. Реферат - это исследование, и поэтому тема реферата должна заключать в себе проблему.

      Реферат должен состоять из следующих частей: введение, первая часть (реферативная), вторая часть (исследовательская), заключение.
      Введение - это постановка проблемы, обоснование темы, целеполагание, рассказ о задачах исследования.
      Первая часть - состояние исследуемой области, обзор литературы, прочитанной по данной проблеме, выводы.
      Вторая часть - собственное исследование.
      Заключение - выводы, к которым пришел ученик в результате изучения состояния вопроса и собственного исследования.
      Приложение - практическая часть работы: разного рода составленные автором словари, примечания, биографии авторов, видеоматериалы, CD, фотоальбомы и др.
      В конце реферата обязательно должен быть представлен список литературы (библиография), на которую опирался ученик (не менее пяти-шести названий).
      Объем работы - не более 25 печатных страниц.

      Реферат создается учеником в течение года (или двух лет). Выбранная тема согласуется с учителем литературы не позднее октября, далее идет работа над рефератом, которую может курировать как ведущий учитель, так и другой специалист. Хорошо, если в школе в ноябре-декабре проводится публичное "представление тем", избранных учащимися (допустим, в рамках Недели русской словесности). Это и открытая заявка о выборе формы экзамена, и неоценимый опыт публичного выступления, и шаг в подготовке к экзамену.
      За две недели до экзамена ведущий учитель должен ознакомиться с рефератом, чтобы иметь возможность представить эту работу экзаменационной комиссии, а также охарактеризовать успешность деятельности учащегося в данной предметной области. Ведущий учитель должен подготовить три вопроса по содержанию реферата. Преподаватель, осуществлявший руководство работой над рефератом, пишет на него рецензию, которая зачитывается на экзамене перед защитой реферата.

      Примерная структура рецензии:

      Работа (ФИО, класс, название) может (не может) быть квалифицирована как исследовательская (реферативная).
      В работе проанализированы…
      Следует отметить как удачу исследователя (новизну темы, самостоятельность суждений и выводов, оригинальность композиции исследования, грамотно составленную библиографию и т. п.).
      Степень самостоятельности работы.
      Рекомендации автору работы (продолжить исследование избранной проблемы, дополнить, исправить и т. п.)
      Подпись рецензента (научного руководителя).

      Реферат может иметь (но не обязательно) и вторую рецензию, написанную независимым экспертом.

      "Защита" - выступление учащегося - длится примерно 10 - 15 минут. Ему задают три-четыре вопроса - как ведущий учитель, так и члены комиссии.

      При оценке реферата учитывается следующее:
- объем проделанной работы;
- компетентность учащегося в избранной области;
- самостоятельность в подходах, суждениях, выводах; оригинальность решений, речевая культура;
- ораторские умения (эмоциональность, выразительность речи и пр.);
- культура оформления работы;
- грамотность.




Использованы материалы сайта www.gramma.ru




© 2006 - 2023 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога