http://abiturient.pro/rus/kim2/ http://abiturient.pro/rus/kim1/
http://abiturient.pro/rus/kim3/
Дв с ответами
Добавлено (2010-05-31, 5:53 Am)
---------------------------------------------
УСЛОВИЯ:
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)ободралА
2) цЕпочка
3) обОдришься
4) конусОв
А2. В каком предложении вместо слова ЗНАМЯ нужно употребить ЗНАМЕНИЕ?
1) Собравшись воедино под ЗНАМЕНЕМ московского князя Дмитрия, Русь победила грозного врага.
2) Эти события воспринимались как ЗНАМЯ будущих перемен.
3) В некоторые моменты истории поэзия может стать ЗНАМЕНЕМ нового поколения.
4) У полкового ЗНАМЕНИ каждый час менялся караул.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) много яблок
2) обе подруги
3) еще хуже
4) попробовает
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Приехав в столицу,
1) меня охватил восторг
2) первой моей задачей было найти работу
3) каждого поражает суета и спешка
4) каждый поражается бешенному темпу жизни москвичей
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Содержание задач, включенных в экзаменационную работу, не выходит за рамки школьной программы
2) Марина Цветаева безмерно уважала и восхищалась творчеством Анны Ахматовой.
3) Я прочитал не только сам роман, но и критическую статью о нем.
4) Путешествие по Волге мы совершили на теплоходе «Петр Великий»
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОКРУГ в предложении 3.
1) предлог
2) наречие
3) союз
4) существительное
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется две буквы НН?
Книга дилецкого стала долгожда(1)ым учебником необходимым русским музыкантам 18 века, в нём обоснова(2)ы правила и закономерности новой музыки как искусства обраще(3)ого к душе человека.
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..неприятный, пр..обладать, пр..одолеть.
2) бе..жизненный, во..принять, не..сдержанный.
3) раз..яснить, меж..языковой, фамил..ярный.
4) неп..правимый, з..брошенный, с..причастность.
А15:
В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) захоч...шь, наруша...мый
2) засуш...шь, завис...вший
3) сыпл...шь, успоко...вшийся
4) колыш...шься, движ...мый
А18:
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ТЕЧЕНИЕ моей дороги я думал о доме, о сестре, а ТАК(ЖЕ) о том, что меня ждет.
2) Было ОТ(ЧЕГО) расстраиваться: вместо долгожданного отдыха В(ПРОДОЛЖЕНИЕ) целого месяца пришлось работать.
3) В(ТЕЧЕНИЕ) всего лета лил дождь. НЕ(СМОТРЯ) на то что метеорологи обещали сухую погоду.
4) И(ТАК), скоро начнутся каникулы, ПО(ЭТОМУ) мы должны обдумать маршрут летнего похода.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:
В памяти Мусорского запечатлелось множество народных типов ( ) и это богатство наблюдений дало драгоценный материал для его оперы «Борис Годунов».
1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
В1. Из предложений 14-15 выпишите слова, образованные приставочным способом.
В2. Из предложений 42-44 выпишите все частицы.
В3. Из предложения 42 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
B4. Среди предложений 1-10 найдите простые односоставные неопределенно-личные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 27-34 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.