привет всем!как у вас настроение накануне экзамена?) у меня тут просьба небольшая)по тексту Нагибина про лошадь сочинение написала,может посмотрите,скажете,что не так...))
вот сочинение:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.». Так обращается поэт Е.Евтушенко к людям, видя, как жесток и равнодушен мир людей к миру животных. Об этом и произведение Ю.Нагибина «Прекрасная лошадь», отрывок из которого был мне предоставлен.
В нем автор поднимает проблему нравственного характера, проблему дурного, бездушного отношения к животным, которая сохраняет свою актуальность по сей день. К глубокому сожалению, современный человек устроен так, что для удовлетворения личных капризов идет на все, не обращая внимания на то, что обустраивая свой мир, он зачастую губит мир окружающий.
Ю.Нагибин всерьез обеспокоен тем, что жизнь животного «прикрыта от судьбы лишь худым плащом лесниковой доброты, а не Законом». То есть старая Маруська никому не нужна, кроме лесника. Остальные просто отвернулись от нее, просто забыли. Им легче было считать ее призраком, нежели живым существом.
Как и автор я убеждена в том, что в большинстве своем люди неблагодарны и жестоки к животным. Я великое множество раз видела, как бессердечно, а порой и садистски, обращаются люди с животными. К примеру, моя соседка держала во дворе собаку как сторожа, когда же она состарилась и уже не могла хорошо охранять дом, то хозяйка просто «выкинула» ее на улицу. И таких примеров, подтверждающих истинность моих суждений и суждений автора очень много.
В подтверждение своих сов хочется упомянуть героев рассказа Ф.Абрамова «О чем плачут лошади?». В нем автор вспоминает о жизни в деревне, об умных животных – лошадях. Одну из них, старую лошадь Рыжуху, поднимают на смех, когда та вспоминает времена хорошего отношения к животным.
Еще одним ярким примером является произведение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», в котором Владимир Владимирович рисует тягостную атмосферу одиночества живого существа – лошади в толпе зевак.
Однако все же не нужно говорить о том, что жестокость носит системный характер и относится ко всем людям без исключений. В рассказе Ю.Нагибина есть добрый лесник, в моем случае – люди, подобравшие старую собаку. Пока есть такие люди, которым не всё равно, которые не могут пройти мимо страдающего животного, мир не безнадежен. Не стоит забывать слова А. Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Добавлено (2010-05-30, 4:54 PM)
---------------------------------------------
эммм...вот текст...(на всякий случай)))
Поначалу мы узнали, что вокруг громадного корпуса дома отдыха, по необъятной и почти девственной территории, как-то ненадёжно и неуверенно отобранной у леса, реки и поля, бродит призрак лошади. Он естественно вписался в пейзаж, дружественный подлунному буйству теней и миганию потусторонних огоньков. Чтобы жила ничейная, вольная лошадь, – это не укладывалось в нашем сознании. Вот почему её проще было считать призраком, нежели тварью из плоти и крови. И всё-таки настал день, когда силуэт загадочного коня обрёл трёхмерность, чёткую, живую окраску, суету мелких движений плоти и пришлось отбросить самообман – возле нас существовала лошадь, которая ходит сама по себе. Она пришла словно из дней детства, но что-то непонятное мешало мне приблизиться к ней.
Однажды я всё же оказался так близко от неё, что почувствовал слабый запах мокрой шерсти. Дикарка была на редкость ухоженной: хвост подрезан и расчёсан, также расчёсаны густая грива и чёлка. Обрызганные влагой копыта опрятны и освобождены от подков. Надраенный скребницей круп сыто блестит. Красив и значителен был мир, отражённый в её большом, глубоком и добром зрачке, а вот другой глаз ничего не отражал – тусклый, затянутый голубоватым бельмом, он мёртво пялился в пустоту.
Но, странное дело, бельмо не уродовало лошадь, а прибавляло ей достоинства. Крепко поработала старая на своём веку и награждена нынешним привольем. Это была не простая деревенская лошадь. В ней чувствовалась порода, хотя не знаю, какие крови слились, чтобы создать такое милое существо.
Некоторые отдыхающие попытались вступить с лошадью в более тесные отношения, но она не принимала ни сахара с ладони, ни чёрного хлеба, скромно довольствуясь осенней травой. Долгие годы возле людей научили её мудрой осмотрительности. Но лошадь не понимала другого, – что сама безнадзорность её была вызовом правопорядку.
Лесник, прочный, надёжный в каждой жилке, движении, слове трудовой человек, как-то пришедший вместе с лошадью, сказал, посмеиваясь: – Без малого двадцать годов мы с ней вкалывали. А сейчас пусть гуляет, заслужила бессрочный отпуск. Да и кому Маруська мешает?
Никто и внимания не обратил, что старая Маруська прикрыта от судьбы лишь худым плащом лесниковой доброты, а не Законом. Никто не обратил внимания на полуторку, проехавшую в лес мимо главного корпуса дня через два. Никто не придал значения и слабому выстрелу, ватно щёлкнувшему в сыроватом просторе. Но, когда полуторка катила назад, многие заметили торчащие из кузова четыре толстые коричневые палки. То были не палки – ноги убитой лошади.
Как бессильно добро и как действенно зло!
«А стоит ли подымать шум из-за старой, полуслепой, бесполезной лошади?» – скажет какой-нибудь здравомыслящий человек. Но это была прекрасная лошадь… Прекрасная Лошадь, погубленная не случайно, а сознательно…