Подход везде общий!Моя учительница в корпусе вот так учила решать задачи. 1.Записываем кратко условие задачи, внимательно читаем и все-все выписываем что может иметь значение.Уясняем что именно надо найти.
2.Переводим данные в СИ и в стандартный вид (научная запись).
3. Строим чертеж, пояснительный рисунок отмечаем аккуратно различные данные.
4.Понимаем на что задача, на какой закон/принцип и т.п.Выписываем основные формулы и зависимости. Смотрим что к нас имеется что еще необходимо найти.
5. Решаем задачу в общем виде, т.е. доводим до итоговой формулы где используемые величины у нас есть в дано, или являются константами (например значение силы тяжести на Земле).
6.Подставляем, и считаем.Смотрим на реальность результата. Если ты считаешь скорость с которой шарик отлетит от стенки, после броска человека и она получиться 3*10^5 м/с то стоит задуматься =))
7.Проверяем размерности.Решаем задачу без чисел, а только в единицах измерения.Должно все сойтись!
8.Пишем ответ в нужной форме.
Вот, вроде ничего не пропустил.