ЕГЭ-2011 по биологии - Страница 26 - ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ
Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2020)
тем и сообщений
Для учебы




Войти
или
Зарегистрироваться
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS
Архив - только для чтения
ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ » АРХИВ (ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ) » ЕГЭ 2011 по БИОЛОГИИ » ЕГЭ-2011 по биологии
ЕГЭ-2011 по биологии
smakerДата: Среда, 2011-05-25, 5:02 PM | Сообщение # 376
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 280
Репутация: 50
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
С-2 Общее -
1) бесполое размножение;
2) особенность генотипов - потомки получают наследственную информацию, идентичную организмам родителей.
Различие -
деление клетки надвое у инфузории,
почкование у гидры.
 
ZontidzzeДата: Среда, 2011-05-25, 5:05 PM | Сообщение # 377
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Репутация: 79
Награды: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Тюмень
smaker, согласна.также.

ТюмГУ.Эколого-географический факультет
 
Dmitry555Дата: Среда, 2011-05-25, 5:06 PM | Сообщение # 378
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Репутация: 115
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
С-5 1) По принципу комплиментарности:
ДНК:ААА АЦА ГГА ТТЦ ТЦТ

2) тРНК: ААА АЦА ГГА УУЦ УЦУ

По таблице: (она же должна там быть?)
3) Фен, Цис, Про, Лиз, Арг


мгму Сеченова

Сообщение отредактировал Dmitry555 - Среда, 2011-05-25, 5:07 PM
 
TertiusДата: Среда, 2011-05-25, 5:10 PM | Сообщение # 379
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 15
Награды: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Zontidzze)
ну да..понятно. нам до умных далеко)))


Просто я списывать не умею, обязательно запалюсь

Добавлено (2011-05-25, 5:10 PM)
---------------------------------------------
В В8 думаю так: 24135

 
smakerДата: Среда, 2011-05-25, 5:12 PM | Сообщение # 380
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 280
Репутация: 50
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
Dmitry555 В 14 боковая линия, там о волновых сигналах говорится, не говорят про звуковые.
 
Dmitry555Дата: Среда, 2011-05-25, 5:28 PM | Сообщение # 381
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Репутация: 115
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
Quote (smaker)
Dmitry555 В 14 боковая линия, там о волновых сигналах говорится, не говорят про звуковые.


Это одно и тоже (звуковые волны). Звук в воде проходит в виде волн.

Добавлено (2011-05-25, 5:28 PM)
---------------------------------------------
Ну и С 6

1) Наследование сцеплено с полом (признак проявляется только у лиц мужского пола).
2) В первом поколении признак не проявился, следовательно, он рецессивный.

Генотипы родителей: ХHXH (женушка) XhY (мужик)

Генотип 2 - XHY 3 - XHXh 8- XhY


мгму Сеченова

Сообщение отредактировал Dmitry555 - Среда, 2011-05-25, 5:28 PM
 
ZontidzzeДата: Среда, 2011-05-25, 5:44 PM | Сообщение # 382
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Репутация: 79
Награды: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Тюмень
Tertius, ну прям...я тож не списывать...так, для поддержки и уверенности..)

Добавлено (2011-05-25, 5:44 PM)
---------------------------------------------

Quote (Dmitry555)
С-5 1) По принципу комплиментарности:
ДНК:ААА АЦА ГГА ТТЦ ТЦТ

2) тРНК: ААА АЦА ГГА УУЦ УЦУ

По таблице: (она же должна там быть?)
3) Фен, Цис, Про, Лиз, Арг


а пояснить как?..


ТюмГУ.Эколого-географический факультет
 
Dmitry555Дата: Среда, 2011-05-25, 5:47 PM | Сообщение # 383
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Репутация: 115
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
Quote (Zontidzze)
а пояснить как?..


Все пояснено же)


мгму Сеченова
 
smakerДата: Среда, 2011-05-25, 5:56 PM | Сообщение # 384
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 280
Репутация: 50
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
В8. Установите последовательность процессов микроэволюции, начиная с мутаций
1) действие движущего отбора
2) возникновение мутаций
3) репродуктивная изоляция популяций
4) борьба за существование
5) появление нового вида
Ответ: 24135

Добавлено (2011-05-25, 5:56 PM)
---------------------------------------------
Dmitry555 "Это одно и тоже (звуковые волны). Звук в воде проходит в виде волн." Нет, не одно и то же, волны бывают звуковые, механические. Здесь не о звуковых волнах говорится, а волновых сигналах, поэтому ответ - боковая линия, так мне кажется

 
Dmitry555Дата: Среда, 2011-05-25, 5:59 PM | Сообщение # 385
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Репутация: 115
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
Чем по-вашему отличаются механические волны от звуковых?

мгму Сеченова
 
Татьяна1Дата: Среда, 2011-05-25, 6:45 PM | Сообщение # 386
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 9
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Лукоморье
Я тоже выбрала боковую линию

Добавлено (2011-05-25, 6:32 PM)
---------------------------------------------
В интернете нашла:
"Свободные невромасты и канальные органы боковой линии являются механорецепторами, воспринимающими потоки воды и звука как вибрации. С их помощью рыба улавливает ничтожные колебания (от 6 колебаний в секунду и больше), определяя направление потока воды и звука, близость соседей, препятствий и т.д. Ощущая боковой линией токи воды - сильные или едва заметные - рыбы могут различать величину препятствия или движущихся в воде объектов."

Добавлено (2011-05-25, 6:39 PM)
---------------------------------------------
Можно более подробно:
С6.
1). Так как у потомства в первом поколении признак не проявился, => этот признак
рецессивный. Признак фенотипически проявляется только у мальчиков, значит ген,
определяющий его развитие, находится в половой хромосоме. Если бы он находил-
ся в У-хромосоме, тогда этот признак проявился бы у всех мальчиков в первом
поколении. Этого нет, значит ген, определяющий развитие этого признака, находится в Х-хромосоме.
2). Так как у отца отмечается проявление признака фенотипически, значит его
генотип – ХdУ; Так как признак ни у одного ребенка в первом поколении не проявился, значит генотип матери – ХDХD.
3). Генотипы потомков: №2 – мальчик с генотипом ХDУ (ХD-хромосома получена
от матери, У – от отца; №3 – девочка с генотипом ХDХd (ХD-хромосома получена
от матери, Хd – от отца; №8 – мальчик с генотипом ХdУ (так как признак проявился фенотипически). У-хромосому он получил от отца (№4), Хd-хромосому от матери(№3).

Добавлено (2011-05-25, 6:45 PM)
---------------------------------------------
Кто-нибудь видел третий вариант досрочного?

 
Dmitry555Дата: Среда, 2011-05-25, 6:48 PM | Сообщение # 387
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Репутация: 115
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
В интернете нашла:
"Свободные невромасты и канальные органы боковой линии являются механорецепторами, воспринимающими потоки воды и звука как вибрации. С их помощью рыба улавливает ничтожные колебания (от 6 колебаний в секунду и больше), определяя направление потока воды и звука, близость соседей, препятствий и т.д. Ощущая боковой линией токи воды - сильные или едва заметные - рыбы могут различать величину препятствия или движущихся в воде объектов."

Все это хорошо, только зачем тогда рыбам орган слуха вообще?!)) если есть боковая линия

Татьяна1, а как можно прокомментировать В 8? Заранее спасибо)


мгму Сеченова

Сообщение отредактировал Dmitry555 - Среда, 2011-05-25, 6:50 PM
 
ZontidzzeДата: Среда, 2011-05-25, 7:10 PM | Сообщение # 388
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Репутация: 79
Награды: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Тюмень
Quote (Dmitry555)
Все пояснено же)
хм...

Добавлено (2011-05-25, 7:10 PM)
---------------------------------------------
тоже в интернете нашла

"Слуховую функцию у рыб осуществляют, по мнению специалистов, помимо основного органа слуха еще и боковая линия, и плавательный пузырь, а также специфические нервные окончания." хахах...))))


ТюмГУ.Эколого-географический факультет
 
Татьяна1Дата: Среда, 2011-05-25, 7:19 PM | Сообщение # 389
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 9
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Лукоморье
В8
Механизм действия естественного отбора:
1). Появление у особей наследственных изменений (полезных, вредных, нейтральных);
2). Сохранение в результате борьбы за существование, естественного отбора преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями;
3). Размножение особей с полезными изменениями, увеличение их численности;
4). Преимущественное выживание особей с изменениями, соответствующими среде обитания, среди потомства, их размножение и передача полезных изменений части потомков;
5). Распространение полезных в данных условиях среды наследственных изменений.

Естественный отбор (в данном случае движущий) является следствием борьбы за существование, поэтому их и надо писать в таком порядке. А что тут еще не понятно?

Добавлено (2011-05-25, 7:19 PM)
---------------------------------------------
Здесь правильно ответили - 2 4 1 3 5

 
Dmitry555Дата: Среда, 2011-05-25, 7:19 PM | Сообщение # 390
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Репутация: 115
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
3). Размножение особей с полезными изменениями, увеличение их численности;
4). Преимущественное выживание особей с изменениями, соответствующими среде обитания, среди потомства, их размножение и передача полезных изменений части потомков;

вот почему надо писать так, а не в обратном порядке?
Про движущий вспомнил, спасибо)


мгму Сеченова
 
ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ » АРХИВ (ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ) » ЕГЭ 2011 по БИОЛОГИИ » ЕГЭ-2011 по биологии
Поиск:








© 2006 - 2023 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога