Наши части С
| |
Dahka))))) | Дата: Суббота, 2013-03-09, 12:50 PM | Сообщение # 31 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 3291
Репутация: 193
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Mycroft_Hms) Dahka))))), на счет орфографии и пунктуации это было к сочинению или к моему сообщению? Хотя я в любом случае этим и занимаюсь насчет и того, и другого)
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
|
|
| |
Alenka_ | Дата: Вторник, 2013-03-26, 11:26 AM | Сообщение # 32 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Помогите подобрать аргументы пожалуйста) Тоска по ушедшей молодости Кроме Горького "Старуха Изергиль" ничего в голову не идет(((
|
|
| |
Dahka))))) | Дата: Четверг, 2013-03-28, 8:29 PM | Сообщение # 33 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 3291
Репутация: 193
Замечания: 0%
Статус: Offline
| не знаю, поймут ли, но мне кажется, сюда отлично подойдет тургеневская ася да и любое произведение тургенева, как мне кажется
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
|
|
| |
Alenka_ | Дата: Пятница, 2013-03-29, 10:18 PM | Сообщение # 34 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Проверьте пожалуйста) Пока столько написала потому что кажется, что бреед((
Исходный текст. (1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (З)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.
(4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.
(7)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (11)«Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.
(14)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (16)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».
(19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.
(23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27)Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер.
(29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.
(По Б. Бим-Баду*) *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО
Проблема
Б. Бим-Бад,известный российский педагог, член Российской академии образования, затрагивает проблему противостояния человеческого благородства и жестокости.
Комментарий
Размышляя над этой проблемой, автор акцентирует внимание читателя на том, что даже человек, обладающий таким, несомненно, положительным качеством, как благородство, не во всех ситуациях способен показывать себя с лучшей стороны. Б. Бим-Бад подчеркивает, что причиной этого может являться вредное влияние окружения.
Позиция автора
Может ли благородный человек сопротивляться такому воздействию? Ответ автора на данный вопрос выражен открыто и недвусмысленно. Б. М. Бим-Бад утверждает, что в схватке со злом благородный человек всегда выстоит, ведь если в его душе есть место для благородства, то оно найдется и для силы духа, на которой и зиждется это бесценное качество.
Моя позиция
Я полностью разделяюточку зрения автора. На мой взгляд, зачастую бороться с одним из самых тяжелых пороков, жестокостью, нелегко. Кажется, что гораздо проще сдаться. Но, несмотря на трудности, эта борьба необходима, иначе, как подметил Б. М. Бим-Бад, «всё кончится плачевно» .
Добавлено (2013-03-29, 10:18 PM) --------------------------------------------- Аргумент 1 Герои многих художественных произведений встречаются насвоем пути со злом. Эта встреча становится для них проверкой силы духа, которую с честью проходят лишь самые стойкие. К ним можно отнести героя рассказа М.Шолохова "Судьба человека". Война отняла у Андрея Соколова все самое дорогое. Семья его погибла, дом разрушен. Война заставила Соколова испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. И если, встретившись с гитлеровцами, он остался верен своим ценностям, то помогая чужому, осиротевшему мальчику он проявляет истинное благородство. На примере этого литературного героя М.Шолохов показывает нам, что можно противостоять кошмару бесчеловечности, но только воспитав в себе силу духа, сделав нравственные ценности неотделимой частью себя.
Аргумент 2
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» героипопадают в сложные ситуации, где необходимо сделать выбор в свою пользу или пользу других людей, проявить жестокость или благородство. Петр Гринев сделал выбор в пользу последнего и не прогадал. Ни беспощадная расправа Пугачева с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность, ни угроза собственной жизни не заставили Гринева отказаться от защиты своих нравственных устоев. Именно это и стало причиной, из-за которой вождь восстания не только пощадил Петра, но и помог ему.
Заключение
Таким образом, Б. М. Бим-Бадподнимает проблему, важную для каждогоиз нас, призывает осознать, что в мире достаточно зла, людей, готовых «плести интриги, строить козни, исподтишка наносить удары», и, чтобы противостоять им, нужно научиться не отвечать тем же, а научиться развивать в себе исключительно лучшие качества. Только они помогут победить любые проявления жестокости.
Сообщение отредактировал Alenka_ - Пятница, 2013-03-29, 10:20 PM |
|
| |
aksiniaa | Дата: Среда, 2013-04-03, 6:29 PM | Сообщение # 35 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Проверьте, пожалуйста, моё сочинение. Скажите, что нужно исправить)
Почему люди,будучи бедными, способны на сострадание и помощь больше,чем люди богатые? Автор рассматривает проблему влияния материальных благ на личность человека. Распутин рассказывает о своем детстве в деревне,выпавшем на время войны. "Деревня спасалась тем, что все жили вместе. У кого не хватало куска хлеба - находился у соседей". Автор говорит о том, что в бедности легче сообща выживать, о том, что что бедность помогает общности, в отличие от богатства. "Бедность помогает людям быть чище. Богатство портит людей",- говорит автор. Распутин считает, что бедный человек легче поймет боль другого, проявит сострадание, нежели богатый человек. Я согласна с мнение автора. Богатство губит человеческую личность,заставляя думать лишь о себе, закрыв глаза на беду ближнего. Достаточно вспомнить произведение А.С.Пушкина "Пиковая Дама". Главный герой повести страстно желает разбогатеть и вследствие этого становится невольным убийцей старой графини , причиной страданий её воспитанницы. И в конце концов сам сходит с ума. Другим примеров может послужить рассказ А.П. Чехова "Ионыч". Доктор Старцев, в молодости талантливы врач, постепенно богатее становится важным и грубым. У него остается лишь одна страсть в жизни -- это деньги. Таким образом, богатство зачастую пагубно влияет на человека, разрушая все его духовные ценности и оставляя лишь материальные.
(вариант 8,сборник Сениной 2013)
ЕГЭ 2013 : Литература, Русский язык, Обществознание
|
|
| |
Maxkaz14 | Дата: Среда, 2013-04-10, 1:11 AM | Сообщение # 36 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| В рассмотренном тексте М. И. Веллер рассуждает о смысле, о субъективной ценности человеческой жизни и деятельности, а также о влиянии различных внешних и внутренних факторов на формирование этой ценности. В данном сочинении я попытаюсь сформулировать позицию автора, проанализировать приводимые им доводы, а также выскажу свою позицию по поставленной проблеме.
Рассуждая о нормах морали и поведения, автор рассматривает это явление со всех сторон - в контексте общественной пользы и индивидуального развития личности. И делает интересный вывод. Согласно Веллеру, с одной стороны, эти нормы формировались обществом, как скелет, скрепляющий его части, позволяющий огромной массе людей сосуществовать в мире и функционировать подобно огромной машине. С другой стороны, условием такого сосуществования является унификация личности, приведение ее к некоему единому стандарту. С детства нас учат тому, как стать ценным и безопасным членом этой огромной массы людей. Причем особое внимание М. И. Веллера направлено на слепой догматизм такого обучения. Винтику не важно знание всех подробностей, касающихся устройства, целей и процесса функционирования машины, чтобы быть хорошим винтиком. И чаще всего он их и не знает. Однако ребенок пока еще не знает, что он будущий винтик. И потому на каждое родительское "Надо делать так..." отвечает вопросом "Почему?" Раз за разом не получая ответа, он учится не задаваться подобными вопросами и слепо следовать правилам.
Веллер считает, что такой подход очень болезненно напоминает о своем несовершенстве ближе к концу жизни. Тогда человек с горечью начинает оглядываться на свою на удивление бессмысленную жизнь и задаваться теми же вопросами. Почему я поступал так, а не иначе? Почему делал то, что требовали, а не то, что хотел? Почему к старости я стал не нужен? Это состояние личности часто называют "кризисом среднего возраста". Ответов правда, к сожалению, больше не становится. Зато становится больше оправданий и чувства вины перед самим собой.
До конца следуя собственной идее, М. И. Веллер не высказывает мнения по поставленной проблеме. Он предлагает читателю самому поразмышлять над поставленными вопросами, пока ответы не дала сама жизнь. Это, по его мнению, способно отвратить от догматизма. Ведь познавая причины и истоки мыслей и поступков, можно сделать весьма интересные выводы. Возьмем, к примеру, уважение к "слабому полу". Все мы с детства знаем, женщин надо беречь и уважать. Однако в античной древности наши предки относились к женщине, как к товару, с помощью которого можно было заключить выгодный союз или родить наследников. Откуда пошло это уважение? А пошло оно, как ни странно, из Римской Республики и даже из Римского Царства. Тогда женщины как минимум дважды спасали город и государство от кровавых междоусобиц. И благодарные римляне утвердили закон об уважении к женщинам и выделили им особые женские праздники, Сатурналии. До падения республики эти праздники и законы неукоснительно чтились. Потом причина забылась, а следствия - уважение и почтение, превратились в догму. А ведь знание, что мы, мужчины, уважаем и почитаем женщин не потому, что "так положено", а потому, что они способны вовремя нас остановить и сберечь наши жизни и мир между нами, делает это уважение намного искреннее и глубже. Это сродни разнице между любовью раба к господину и взаимными чувствами свободных людей. А ведь таких примеров - сотни и тысячи...
Итак, рассмотрев данный текст М. И. Веллера, можно сделать вывод, что лишь познав самого себя, причины и следствия своих действий и мыслей, человек обретает настоящую свободу и власть над своей жизнью. И, возможно, сможет, наконец, привнести в нее смысл.
Сообщение отредактировал Maxkaz14 - Среда, 2013-04-10, 1:13 AM |
|
| |
ElviraArmstrong | Дата: Четверг, 2013-05-23, 6:34 PM | Сообщение # 37 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 252
Репутация: 12
Замечания: 0%
Статус: Offline
| кто как формулирует проблему? Поделитесь секретами. Знаю, что А28 может служить подсказкой. Что ещё,что делать,если будет текст художественного стиля? У меня на пробных были публицистические тексты,боюсь затупить на художественном.
|
|
| |
Aster | Дата: Суббота, 2013-05-25, 5:01 PM | Сообщение # 38 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Вещи и книги, книги и вещи...(Л. Лиходеев)
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, - а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования. Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы. Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги. Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти. Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён. Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах. Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле. Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут. Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы… Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Сочинение.После оценивания скажите баллы.
Какую роль играют книги в сегодняшнее время?Такой вопрос ставит перед нами,читателями,автор Лиходеев. Писатель рассуждает о книгах,как о источнике знаний.Приводит примеры открытий,уже написанных в книгах до нашего рождения и дающих людям ценные знания.Так,как и человека,Лиходеев считает книгу живой,умеющей чувствовать,радоваться и печалиться,завлекая читателя к прочтению книги. Цель автора-полностью убедить нас в необыкновенности книги,её цели передать людям знания и духовное обогащение. Я полностью согласен с точкой зрения Лиходеева в том,что книга-великая ценность,и наш долг-сохранить книгу.Всегда книги дарили людям надежду на лучшую жизнь,веру в собственные силы и,придавая нам уверенность в победе,учили бороться с проблемами жизни и достигать успеха.Например,в романе Достоевского"Преступление и наказание"Евангелие научило Соню Мармеладову милосердию,доброте и самопожертвованию.Также,в повести Солженицына"Один день Ивана Денисовича"Алёша,посажёный за веру в религию и отрицающий атеизм,несмотря на пытки,издевательства и унижения,не потерял веры в Бога,читал Евангелие,учившее его доброте,справедливости,стойкости духа, и,главное,вселял веру в других людей,потерявших надежду на спасение. Таким образом,книга-дорогая вещь,учащая нас высоконравственным качествам и помогающая вынести все тяготы жизни.А для того,чтобы эти качества были в человеке,нужно беречь книги!Добавлено (2013-05-25, 4:00 PM) --------------------------------------------- Во время одной из записей рассказа о блокадных днях Ленинграда возник разговор... (А. Адамович, Д. Гранин)
(1) Во время одной из записей рассказа о блокадных днях Ленинграда возник разговор, поразивший нас. (2) Рассказывала женщина, слушали её дочь, зять, внуки. (3) Та запись, о которой идёт речь, была нелёгкой, рассказ был тяжёлым, и, видимо, младшим все эти подробности о бедах их семьи были неизвестны. (4) Они слушали внимательно, напряжённо. (5) Первым не выдержал зять. (6) Он воскликнул: - Зачем, ну зачем нужны были такие страдания? (7) Сдать надо было город. (8) избежать всего этого. (9) Для чего людей было губить? (10) Так просто, естественно вырвалось у него, с досадой на нелепость, на странность того, минувшего. (11) Поначалу мы не совсем поняли, что он имел в виду. (12) Ему было лет тридцать пять, казалось, он не мог не знать. (13) Потом мы сообразили, что мог. (14) то есть, вероятно, он где – то когда – то слыхал, читал о планах фюрера уничтожить, выжечь, истребить, но ныне всё это стало выглядеть настолько безумным, фантастичным, что наверняка потеряло реальность. (15) Время, минувшие десятилетия незаметно упрощают прошлое, мы разгадываем его как бы сквозь нынешние нормы права и этики.(16) В западной литературе мы встретились с рассуждением уже иным, где не было недоумения, не было ни боли, ни искренности, а сквозило скорее самооправданием капитулянтов. (17) Там сочувственным тоном вопрошают: нужны ли были такие муки безмерные, страдания и жертвы подобные? (18) Оправданы ли они военными и прочими выигрышами? (19) Человечно ли это по отношению к своему населению? (20) Вот Париж объявили же открытым городом… (21) И другие столицы, капитулировав, уцелели. (22) А потом фашизму сломали хребет, он всё равно был побеждён – в свой срок… (23) Мотив такой звучит напрямую или скрыто в работах, книгах, статьях некоторых западных авторов.(24) как же это цинично и неблагодарно! (25) Если бы они честно хотя бы собственную логику доводили до конца: а не потому ли сегодня человечество наслаждается красотами и историческими ценностями Парижа и Праги, Афин и Будапешта, да и многими иными сокровищами культуры, и не потому ли существует наша европейская цивилизация с её университетами, библиотеками, что кто–то себя жалел меньше, чем другие, кто-то свои города, свои столицы защищал до последнего в смертном бою, спасая завтрашний день всех людей? (26) И Париж для французов, да и для человечества спасён был здесь – в пылающем Сталинграде, в Ленинграде, день и ночь обстреливаемом, спасён был под Москвой…(27) Той самой мукой и стойкостью спасён был, о которых повествуют ленинградцы. (28) Когда европейские столицы объявили очередной открытый город, была, оставалась тайная надежда: у Гитлера впереди ещё Советский Союз.(29) и Париж это знал. (30) А вот Москва, Ленинград, Сталинград знали, что они, может быть, последняя надежда планеты…(31) Москва и Ленинград обрекались фашистами на полное уничтожение – вместе с жителями. (32) С этого и должно было начаться широко то, о чём говорит Гитлер: Разгромить русских как народ». (33) То есть истребить, уничтожить как биологическое, географическое, историческое понятие. (34) но подвиг ленинградцев вызван не угрозой уничтожения. (35) Нет, тут было другое: простое и непреложное желание защитить свой образ жизни. (36) мы не рабы, рабы не мы, мы должны были схватиться с фашизмом, стать на его пути, отстоять свободу, достоинство людей. (37) Вот в чём оправдание и смысл подвига Ленинграда, вот от чего ленинградцы и все наши люди спасали себя и человечество, от каких жертв и мук, ради чего шли на любые страдания, мучения, даже не помыслив об «открытых» городах. (38) Чтобы оценить это, надо ощутить меру испытаний, вынесенных нашим народом. (39) Сегодня новым поколениям, наверное, как раз и нужно как можно полнее, подробнее узнать, ощутить, что было до них. (40) Надо же им знать, чем всё оплачено, надо знать о тех, кто сумел выстоять, об этих людях, не имевших оружия, которые могли лишь стойкостью своей что-то сказать миру. (41) надо знать, какой бывает война, какое это благо – мир…
Сочинение.После оценивания скажите баллы.
Авторы Адамович и Гранин ставят проблему бесчеловечности войны. Приводя в пример Великую Отечественную войну,писатели напоминают нам о подвиге ленинградцев,защищавших свой город до последней капли крови и,не щадя своих жизней,готовых отдать последний кусок хлеба для голодных детей, и о той непокорности,которая была у всех советских людей-защищать свою Родину. Цель авторов-убедить нас в жестокости войны,её разрушительной силе,которая может забрать в могилу миллионы человеческих жизней,и заставить ценить мир,счастье мирного времени,обходящегося без кровавых войн и насилий. Я полностью согласен с точкой зрения писателей и также,как и они,хочу заставить Вас задуматься над тяжёлым временем,выпавшему нашему советскому народу,и даю понять-наш долг был стоять с фашизмом насмерть,не отдавая ни единого клочка земли,защищая своих жён и детей,и,спасая весь мир от всех уничтожающей гадины,дать людям надежду на мирную и счастливую жизнь будущего поколения.Толстой,описывая Отечественную войну тысяча восемьсот двенадцатого года в романе-эпопее"Война и мир",позволяет нам взглянуть на ужасы войны:окровавленных солдат,лежащих в госпиталях,тысячи трупов на поле боя,голодающее население.Также,в "Севастопольских рассказах",описывающие Крымскую войну,Толстой пишет о героизме защитников Севастополя,осуждая бесчеловечность и бессмысленность войны. Таким образом,зло войны и благо мира до такой степени известны людям,что с тех пор,как мы знаем людей,самым лучшим пожеланием было приветствие:" Мир вам!".(Л.Н.Толстой). Добавлено (2013-05-25, 5:01 PM) --------------------------------------------- Всякий из нас знает чудесную легенду о цветке папоротника... (И. Бражнин)
Всякий из нас знает чудесную легенду о цветке папоротника, который потайно зацветает в колдовскую купальскую ночь. Тот, кто найдет этот цветок, кто сумеет пробиться к нему сквозь тысячи препятствий и соблазнов, тот найдет свое счастье. Все самое заветное, самое дорогое и желанное, что загадал человек, сбудется в то мгновение, когда рука неустанного искателя коснется огненных лепестков волшебного цветка. Но, увы, мечта остается мечтой, и никто не нашел еще цветка папоротника, хотя все слыхали о нем. Слыхал и я, я знаю о нем, пожалуй, даже больше многих других. Я знаю, например, что существует орден цветка папоротника. Это совершенно достоверно. Орден цветка папоротника вполне материален. Он сделан в 1922 году по рисунку архитектора Николая Митурича. Сделан в одном-единственном экземпляре – из серебра с зеленой, голубой, черной эмалью и с золотой насечкой. Все в ордене папоротника от сказки, от колдовства, как и в самом загадочном цветке. Своеобразен статут ордена. Самый главный параграф статута гласит, что орден этот переходящий и носить его имеет право только один вечер и только тот, чье произведение будет признано лучшим. Основатель ордена, поэт, давно бродил «по миру широкому», дознаваясь, «где папоротника цветок растет». Он не верил тем, кто уверял, что «папоротника цветок нигде не цветет. Эту сказку выдумал темный народ». Он продолжал поиски, приглашая и других отправиться вместе с ним... Широкий, враждебный мир, о котором говорил поэт, стал наконец невраждебным миром, его миром. Искатель заветного цветка уже не только бродил по этому миру, но плечом к плечу с тысячами и тысячами строил его и рядом с ними же встал грудью на защиту этого мира, когда в черные дни войны злобный и подлый враг обложил его город. Он искал волшебный цветок папоротника, и мне всегда казалось, что он и в самом деле уверен был, что этот сказочный цветок счастья существует. Что ж, в этой уверенности нет ничего странного. Всякая сказка есть в конце концов карнавальная маска реальности. За всяким вымыслом искусства, если это не просто вздорная болтовня, стоит реальность подлинной жизни и действительность жизненных отношений. Правда сказки и правда жизни сливаются в двуединую правду искусства, которое всегда волшебство, которое и само-то есть колдовской цветок папоротника.
Сочинение.После оценивания скажите баллы.
Каждый ли человек может найти своё счастье?Такой вопрос ставит перед нами,читателями,автор Бражнин. Приводя нам в пример легенду о цветке папоротнике,писатель рассказывает о людях,мечтающих найти этот цветок,то есть найти своё личное счастье,и даёт надёжду на достижение успеха,подчёркивая это тем,что каждый человек может воспринять мир лучше,и тогда этот мир будет для него не враждебным,а дружественным,позволяя человеку стать счастливым. Цель автора-убедить нас в присутствии счастья на Земле,убедить нас в том,что если каждый человек захочет его найти,то он его обязательно найдёт. Я полностью согласен с точкой зрения Бражнина и хочу сказать,что мир наш есть такой,какой воспринимаем его мы,и для удовлетворения своих желаний нам нужно достигать их.Однако не каждый человек,живущий в нашем мире,сможет найти счастье.Примером может служить герой романа Лермонтова"Герой нашего времени"Печорин,вовсе не знающий своей цели в жизни и вовсе не чувствующий человеческого счастья.Он лишь наделён эгоизмом.Поэтому он был одинок и несчастен.То же самое можно сказать и о Онегине-герое романа "Евгений Онегин"Пушкина.Вовсе не умеющий любить,ценить добро и радости жизни,он обречён на одиночество и несчастье. Таким образом,для нахождения своего счастья важно обладать высоконравственными качествами и ценить жизнь.
|
|
| |
|
|
|