Сочинение - Страница 2 - ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ
Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2020)
тем и сообщений
Для учебы




Войти
или
Зарегистрироваться
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ » АРХИВ (ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ) » ЕГЭ 2013 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ и ЛИТЕРАТУРЕ » Сочинение
Сочинение
TrozkijДата: Суббота, 2013-05-25, 2:37 PM | Сообщение # 16
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Можете проверить? 

(1)Позвольте напомнитьизвестное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание,
потерянное в информации?» 

(2)Высшее, чего может достичь человек, — это
мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить.
(4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений,
воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во
внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием
исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и
отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает
конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность,
сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том,
что казалось бесспорным. 

(8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к
ним. 

(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности
бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться
ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки
с устройством мира. 

(12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а
информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из
«пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но
не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность
информации. 

(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой
научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь
некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание
закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько
думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием.
(18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень
опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо
ещё мыслить правильно. 
(20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго
учиться. (21) Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22) А
совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать
вниманье долгих дум...» 

(23)Оказывается, своя мысль требует долгого и
мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и
перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все
удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот
что значит «удерживать вниманье долгих дум». 

(26)И для некоторых людей это — удовольствие.
(27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что
простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. 

(28)Людей, очевидно, можно разделить на две
категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает
короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и
самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в
человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману. 

(30)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от
поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его
предпочтеньем «долгих дум». 

(По Б. Бим-Баду*)
 
 
Мудрость-основа прогресса общества. Мудрых людей уважают и
чтут. Но какого человека в действительности можно назвать мудрым? Именно над
этой проблемой размышляет в предложенном мне тексте Борис Михайлович Бим-Бад.
Автор текста пишет о том, что часто мудрость путают с
обычным знанием, а ведь она - «высшее, чего может достичь человек». Склонность
к быстрым и неоправданным решениям не присуща мудрости, ей присущи «отвращение
к самообману», интуиция.
Позиция Б.М.  Бим-Бада
такова, что мудрый человек склонен к непрерывному поиску истины, способен созидать,
анализировать все, что происходит вокруг него и взвешивать все «за» и «против»,
прежде чем выдвинуть свою теорию.
Примером такого человека может служить профессор
Преображенский из повести М.Булгакова «Собачье сердце». Будучи образованным человеком,
профессор наблюдает за ходом эксперимента по пересадке желез внутренней
секреции человека собаке. Преображенский пытается выяснить, что же получится в
итоге. И, взвесив все «за» и «против», профессор приходит к выводу о том, что
эксперимент следует прекратить, так как пес теперь, к ужасу Преображенского,  имеет уже не собачье, а именно
человечье сердце.
Другим примером мудрого человека является Платон Каратаев,
герой романа-эпопеи Л.Толстого «Война и мир». Он помог Пьеру выжить в плену,
научив его просто 
жить и ценить то, что имеешь: солнышко светит, дождичек идёт - всё
благо. Не надо рваться, метаться в поисках счастья - живи и радуйся, будь
счастлив, что живёшь.
Таким образом, я пришел к
выводу о том, что мудрый человек склонен к анализу своих и чужих поступков,
созиданию и не самонадеян.
 
ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ » АРХИВ (ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ) » ЕГЭ 2013 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ и ЛИТЕРАТУРЕ » Сочинение
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:








© 2006 - 2023 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога