Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2021)
тем и сообщений
Для учебы
Ответы на экзамены
Топики по английскому языку
Топики по немецкому языку
Рефераты по литературе
Психологическая подготовка
Рефераты по история
Доклады по знаменитым личностям
Биографии писателей и поэтов
Орфографии и пунктуации
Экзамен по рус. языку и литературе
Letyshops [lifetime]

Последние публикации в коллективном блоге:


Посещаемые разделы форума:
ЕГЭ 2021, ВУЗы России



Последние обсуждаемые темы на форуме:








Биология - 11 класс


Ответы по биологии для 11 класса

• Клетка — структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.

• Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.

• Рассмотреть внешнее строение цветка насекомо-опыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.

• Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

• Ароморфоз — главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции многоклеточных животных.

• Строение и жизнедеятельность клетки животного.

• Вид — надорганизменная система, его критерии.

• Основные положения клеточной теории, ее значение.

• Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток.

• Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности.

• Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма. Закономерности модификаци-онной изменчивости. Норма реакции.

• Решить задачу на наследование гемофилии.

• Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы — возбудители опасных заболеваний.

• Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.

• Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.

• Идиоадаптация — направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптаций у птиц и покрытосеменных растений.

• Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.

• Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение. Роль митохондрий в нем.

• Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.

• Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.

• Пластический обмен. Биосинтез белка. Роль ядра, рибосом и эндоплазматической сети в этом процессе. Матричный характер реакций биосинтеза.

• Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.

• Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.

• Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.

• Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.

• Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем. Объяснить, почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

• Деление клеток — основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.

• Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.

• Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих различий.

• Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.

• Популяция — структурная единица вида. Численность популяций. Причины колебания численности популяций. Взаимоотношения особей в популяциях и между различными популяциями одного и разных видов.

• Составить вариационный ряд изменчивости признака семян фасоли или листьев какого-либо растения одного возраста. Выявить закономерности изменчивости признака.

• Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение. Зигота — начало индивидуального развития организмов.

• Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности. Моно- и дигибридное скрещивание.

• Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника).

• Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессивных признаков. Генотип и фенотип.

• Послезародышевое развитие: прямое и непрямое. Причины ослабления конкуренции между родителями и потомством при непрямом развитии.

• Закон расщепления признаков во втором поколении. Причины отсутствия расщепления признаков в поколениях у рецессивных гомозигот. Гомозигота и гетерозигота.

• Решить задачу на построение иРНК на основе известной последовательности ДНК.

• Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование.

• Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними. Растения — начальное звено цепей питания в биогеоценозе.

• Решить задачу на сцепленное с полом наследование.

• Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.

• Биогеоценоз дубравы, его биотические и абиотические факторы. Цепи питания в дубраве.

• Закон сцепленного наследования, его материальные основы, группы сцепления. Значение крос-синговера.

• Биогеоценоз хвойного леса. Биотические и абиотические факторы, цепи питания в нем. Значение ярусности в распределении организмов в биогеоценозе.

• Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование. Причины наследования гемофилии по материнской линии. Причины более частого заболевания гемофилией мужчин.

• Биогеоценоз водоема, его биотические и абиотические факторы. Цепи питания. Организмы — продуценты, консументы, редуценты в этом биогеоценозе.

• Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа.

• Соотношение организмов — продуцентов, консу-ментов, редуцентов в биогеоценозе (экосистеме). Экологическая пирамида, необходимость ее учета в практической деятельности.

• Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.

• Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию, колебание численности популяций.

• Роль генотипа и среды в формировании фенотипа, в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных.

• Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов. Охрана биогеоценозов — главный путь сохранения видов.

• Разнообразие сортов растений и пород животных — результат селекционной работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических рядах в наследственной изменчивости, его учение о центрах происхождения и многообразия культурных растений.

• Агроценоз (агроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Круговорот веществ в агроценозе и пути повышения его продуктивности.

• Основные методы селекции растений и животных: гибридизация и искусственный отбор.

• Круговорот веществ в биогеоценозе, роль организмов — производителей, потребителей и разрушителей в нем. Основной источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ в биогеоценозе.

• Решить задачу на определение последовательности аминокислот в молекуле белка по фрагменту иРНК с использованием таблицы генетического кода.

• Гетерозис, полиплоидия, мутагенез, их использование в селекции. Причины использования гибридных семян кукурузы, бройлерных цыплят в сельском хозяйстве.

• Изменение биогеоценозов под влиянием деятельности человека, его последствия. Меры охраны биогеоценозов (на примере водоема, либо лесов, либо болота).

• Естественный и искусственный отбор, их сходство и отличия, роль в возникновении многообразия органического мира.

• Биосфера, ее границы. Причины бедности жизни в морских глубинах, в литосфере, в верхних слоях атмосферы.

• Сорт растений и порода животных как искусственные популяции, их сходство и различия с естественными популяциями. Причины многообразия сортов, пород и естественных популяций.

• Биомасса, или живое вещество биосферы. Закономерности распространения биомассы в биосфере, тенденции ее изменения под влиянием деятельности человека.

• Из предложенных гербарных материалов, коллекций, муляжей, чучел составить цепь питания, определить направление движения вещества и энергии в ней. Объяснить, почему в данной цепи начальное звено составляют растения.

• Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Биологический прогресс и регресс.

• Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере. Солнце — источник энергии для круговорота веществ.

• Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов. Приспособленность растений к использованию света в биогеоценозе.

• Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Сохранение равновесия в биосфере как основа ее целостности.

• Решить задачу на промежуточный характер наследования.

• Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие.

• Учение В. И. Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу, сохранение равновесия в ней.

• Решить задачу на моногибридное скрещивание.





© 2006-2021 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога

Шпаргалки на экзамены
Сочинения по литературе


phoenix invest феникс инвест феникс инвест отзывы сайт феникс инвест phoenix invest club phoenix invest отзывы феникс инвест клуб феникс инвест сайт