Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2021)
тем и сообщений
Для учебы
Ответы на экзамены
Топики по английскому языку
Топики по немецкому языку
Рефераты по литературе
Психологическая подготовка
Рефераты по история
Доклады по знаменитым личностям
Биографии писателей и поэтов
Орфографии и пунктуации
Экзамен по рус. языку и литературе

Последние публикации в коллективном блоге:

Интернет-порталы, которые помогут вам успешно сдать ЕГЭ. 1 / Автор: Miriada
Если бы вы инвестировали 00 в Amazon 10 лет назад, вот сколько у вас было бы сейчас 2 / Автор: admin
Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2 / Автор: admin
В Минпросвещения допустили повторный перенос даты сдачи ЕГЭ 1 / Автор: admin
ЕГЭ не отменят из-за коронавируса, но проведут позже 1 / Автор: admin
Рособрнадзор будет выявлять нарушения во время ЕГЭ 2020 с помощью нейросетей 1 / Автор: admin
ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020, существенных изменений нет 4 / Автор: admin
Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ 2 / Автор: admin

Посещаемые разделы форума:
ЕГЭ 2021, ВУЗы России



Последние обсуждаемые темы на форуме:

Детские игровые комплексы 0 / Раздел: Помогаем друг другу
Мягкая кровать без изголовья 2 / Раздел: Помогаем друг другу
Очень нужно купить права на трактор 0 / Раздел: Помогаем друг другу
кто знает бактерицидные лампы где можно приобрести? 2 / Раздел: Помогаем друг другу
мне нужен магазин со стройматериалами 3 / Раздел: Помогаем друг другу
Можно ли накрутить голосование в конкурсе? 4 / Раздел: Помогаем друг другу
Управление медиафайлами 0 / Раздел: Помогаем друг другу
Скажите, пожалуйста, вот в маршрутках в которых мы ездим 3 / Раздел: ВУЗЫ РОССИИ
Изучение итальянского языка 5 / Раздел: Помогаем друг другу







Список вопросов / Литература - 9 класс

Тема поэта и поэзии в лирике В.В.Маяковского. Чтение наизусть отрывка из его стихотворения.



    Маяковский утверждает, что лирика должна быть действенной, активно вмешиваться в жизнь. В стихотворении «Необычайное приключение,бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» выражается жажда самоотдачи людям. Образ мастера, который для Маяковского сравним с солнцем, возвышенным и повседневным.
    
     Композиционно стихотворение делится на две части: изображение обычного (пейзаж, поэт за работой) и необычного, фантастического (встреча и разговор поэта с солнцем, осознание поэтом родства их деятельности и общности задач). Такая структура наглядно раскрывает одну из мыслей стихотворения: величие подлинно поэтического будничного труда, несущего истину и откровение, смысл которого выражает глагол светить, родственный пушкинскому жечь глаголом в «Пророке»:
    
     И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.
    
     Кажущаяся отчужденность поэта и солнца выражается главным образом в прямой речи поэта. («Слазь!/довольно шляться в пекло!../Дармоед!») Напротив, осознание близости солнца и поэта и его прозрение, уверенность в необходимости и важности каждодневного поэтического труда переданы главным образом в речи рассказчика («На «ты»/мы с ним, совсем освоясь»; «...дружбы не тая,/бью по плечу его я») и солнца («ты да я,/нас, товарищ, двое!»; «я буду солнце лить свое,/а ты — свое,/стихами»).
    
     Содержательное столкновение в композиционной структуре стихотворения разных речевых реплик и точек зрения (поэта-труженика, погруженного в «литературный быт», и солнца) приводит к осознанию высшего назначения поэзии, сопоставимого с солнцем. Выражением главной мысли о простоте величия и величии будничного в структуре образа автора (и тем самым отражением авторской поэзии) является «напутствие» солнца: «Смотри на вещи просто!»; «...взялось идти,/ идешь — и светишь в оба!» Связь двух планов — обычного и необычного — и их переход друг в друга подчеркнуты каламбуром — «игрой» значений многозначных слов: «...чем так,/без дела заходить,/ко мне/ на чай зашло бы!»; «Гоню обратно я огни/впервые с сотво-ренья./ Ты звал меня?/Чай гони,/гони, поэт, варенье!» Изображение происходящего дано укруп-ненно, масштабно. Оно задано с самого начала гиперболой: «В сто сорок солнц закат пылал».
    
     Стихотворение представляет собой диалог. Отсюда неизбежное олицетворение «собеседника». Солнцу придан человеческий облик: оно говорит, рассуждает, поучает, пьет чай. «Уже в саду его глаза», «дух переводя,/заговорило басом», «бью по плечу его я». Интонации живой речи.
    
     Повтор акцентируют наиболее важные построения и мысли. Решимость обратиться к солнцу отмечена тройным повтором «я крикнул солнцу». Особенно существен повтор основного ключевого слова — глагола «светить». Обычное значение глагола «светить» постепенно перерастает в символическое, получающее нравственно-эстетическое и общественно-политическое звучание:
    
     Светить всегда,
    
     Светить везде,
    
     до дней последних донца,
    
     светить —
    
     и никаких гвоздей!
    
     Вот лозунг мой —
    
     и солнца!
    
    
• Перейти к списку вопросов »




© 2006 - 2023 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога