тему определить то как раз довольно легко, а вот довести ее до читающего в простой и понятной форме, да еще так чтобы общая художественная концепция не страдала это уже другой вопрос) Как то слышал от одного учителя, что некоторые проверяющие, сочинения целиком вообще не читают, а смотрят между строк и выискивают общие мысли.Поэтому вторая часть сочинения должна начинаться со слов "я полностью согласен с автором данной статьи...."
Сам на пробных всегда писал в произвольном изложении собственных мыслей по данному вопросу, никакого плана не придерживаясь, результат не впечатляет-16 баллов на пробном в другой школе и 14 на пробном в своей.
Вывод-Пишите сочинение по указанному в задании плану))Если сможете конечно....
Добавлено (2008-05-26, 9:42 Pm)
---------------------------------------------
Критерии оценки(если кто еще не знает)
K1
Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
0
K2
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.
2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет,
но
допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.
1
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,
или
допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или
в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,
или
в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.
0
K3
Отражение позиции автора исходного текста
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
или
позиция автора исходного текста не сформулирована.
0
K4
Изложение экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
2
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
1
Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,
или
мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»),
или
вообще не отражено в работе.
0
II
Речевое оформление сочинения
K5
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
- допущена 1 логическая ошибка;
и/или
- в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный 0
замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
K6
Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм.
2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,
но
прослеживается однообразие грамматического строя речи.
1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
0
III
Грамотность
K7
Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
2
допущена 1 ошибка
1
допущено более 1 ошибки
0
K8
Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
2
допущены 1 – 2 ошибки
1
допущено более 2 ошибок
0
K9
Соблюдение языковых норм
грамматических ошибок нет
2
допущены 1 – 2 ошибки
1
допущено более 2 ошибок
0
K10
Соблюдение речевых норм
допущено не более 1 речевой ошибки
2
допущены 2 – 3 ошибки
1
допущено более 3 ошибок
0
K11
Соблюдение этических норм
этические ошибки в работе отсутствуют
1
допущены этические ошибки (1 и более)
0
K12
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
1
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12)
20