Афоризмы, цитаты и вообще умные мысли[^_^]
| |
isden | Дата: Среда, 2011-07-13, 10:44 PM | Сообщение # 211 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 4792
Репутация: 850
Замечания: 40%
Статус: Offline
| Quote (MissTheMostLovely) Инь и ян. Соблюдение гармонии и равновесия. Может быть. Без зла никто бы и не замечал добра, не было бы такого понятия.Плюс, когда есть зло, появляется смысл. это не то. там нет гармонии. там строгое утверждение
|
|
| |
Krypton | Дата: Четверг, 2011-07-14, 0:50 AM | Сообщение # 212 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 6061
Репутация: 3062
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (MissTheMostLovely) Такая позиция невероятно популярна. Неспроста и не напрасно
|
|
| |
Greed-blue_Eyes | Дата: Четверг, 2011-07-14, 1:26 AM | Сообщение # 213 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 794
Репутация: 151
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Просто окна с видом на Триумфальную арку.
| Quote Пафосно и банально скажу,что никому ничего не должна. Насчёт умной сомневаюсь. Конституцию почитай,пафосная наша.Или элементарно ты ДОЛЖНА соблюдать законы и тп. Quote Зло существует. А Бог создал всё, а значит,что и зло тоже. Зачем? => Бог злой. Улыбает. Quote А эт почему, кстати говоря? Из чего это следует? Quote Ты так считаешь.Твоё право. Потому и увлекаюсь,что много разных точек зрения. Один из ученых-физиков доказал,что БОГ и природа не могут существовать одновременно.Выводы сделаете сами ? Пруфлинк будет позже(лень искать сегодня).
We must secure the existence of our people and a future for white children! КППР
Сообщение отредактировал Greed-blue_Eyes - Четверг, 2011-07-14, 1:28 AM |
|
| |
vnaumkin | Дата: Четверг, 2011-07-14, 9:11 AM | Сообщение # 214 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 8598
Репутация: 2655
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: ⒾⓈⓉⓇⒶ
| Quote (Greed-blue_Eyes) ученых-физиков доказал И как же он понятие "Бог" формализовал? Это же невозможно. Значит это шарлатан Добавлено (2011-07-14, 9:11 Am) --------------------------------------------- Хотя... Спиноза как-то умудрился
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Под причиною самого себя (causa sui) я разумею то, сущность чего заключает в себе существование, иными словами, то, чья природа может быть представляема не иначе, как существующею.
2. Конечною в своем роде называется такая вещь, которая может быть ограничена другой вещью той же природы. Так, например, тело называется конечным, потому что мы всегда представляем другое тело, еще большее. Точно так же мысль ограничивается другой мыслью. Но тело не ограничивается мыслью, и мысль не ограничивается телом.
3. Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т. е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться.
4. Под атрибутом я разумею то, что ум представляет в субстанции как составляющее ее сущность.
5. Под модусом я разумею состояние субстанции (Substantiae affectio), иными словами, то, что существует в другом и представляется через это другое.
6. Под Богом я разумею существо абсолютно бесконечное (ens absolute infinitum), т. е. субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность.
Объяснение. Я говорю абсолютно бесконечное, а не бесконечное в своем роде. Ибо относительно того, что бесконечно только в своем роде, мы можем отрицать бесконечно многие атрибуты; к сущности же того, что абсолютно бесконечно, относится все, что только выражает сущность и не заключает в себе никакого отрицания.
7. Свободной называется такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы и определяется к действию только сама собой. Необходимой же или, лучше сказать, принужденной называется такая, которая чем-либо иным определяется к существованию и действию по известному и определенному образу.
8. Под вечностью я понимаю самое существование, поскольку оно представляется необходимо вытекающим из простого определения вечной вещи.
Объяснение. В самом деле, такое существование, так же как и сущность вещи, представляется вечной истиной и вследствие этого не может быть объясняемо как продолжение (длительность) или время, хотя и длительность может быть представляема не имеющей ни начала, ни конца.
АКСИОМЫ
1. Все, что существует, существует или само в себе, или в чем-либо другом.
2. Что не может быть представляемо через другое, должно быть представляемо само через себя.
3. Из данной определенной причины необходимо вытекает действие, и наоборот - если нет никакой определенной причины, невозможно, чтобы последовало действие.
4. Знание действия зависит от знания причины и заключает в себе последнее.
5. Вещи, не имеющие между собой ничего общего, не могут быть и познаваемы одна через другую; иными словами - представление одной не заключает в себе представления другой.
6. Истинная идея должна быть согласна со своим объектом (ideatum).
7. Сущность всего того, что может быть представляемо несуществующим, не заключает в себе существования.
Теорема 1
Субстанция по природе первое своих состояний.
Доказательство. Это ясно из определений 3 и 5.
Теорема 2
Две субстанции, имеющие различные атрибуты, не имеют между собой ничего общего.
Доказательство. Это также ясно из опр. 3, ибо каждая субстанция должна существовать сама в себе и быть представляема сама через себя, иными словами, представление одной не заключает в себе представления другой.
Теорема 3
Вещи, не имеющие между собой ничего общего, не могут быть причиной одна другой.
Доказательство. Если они не имеют между собой ничего общего, то они не могут быть и познаваемы одна через другую (по акс. 5), и, следовательно, одна не может быть причиной другой (по акс. 4); что и требовалось доказать.
Теорема 4
Две или более различные вещи различаются между собой или различием атрибутов субстанций или различием их модусов (состояний).
Доказательство. Все, что существует, существует или само в себе или в чем-либо другом (по акс. 1), т. е. вне ума (extra intellectum) нет ничего кроме субстанций и их состояний (модусов) (по опр. 3 и 5). Следовательно, вне ума нет ничего, чем могли бы различаться между собой несколько вещей, кроме субстанций, или - что то же (по опр. 4) - их атрибутов и их модусов; что и требовалось доказать.
Теорема 5
Б природе вещей не может быть двух или более субстанций одной и той же природы, иными словами, с одним и тем же атрибутом.
Доказательство. Если бы существовало несколько различных субстанций, то они должны были бы различаться между собой или различием своих атрибутов, или различием своих модусов (по предыдущей теореме). Если предположить различие атрибутов, то тем самым будет допущено, что с одним и тем же атрибутом существует только одна субстанция. Если же это будет различие состояний (модусов), то, оставив эти модусы в стороне, так как (по т. 1) субстанция по своей природе первее своих модусов, и рассматривая субстанцию в себе, т. е. сообразно с ее истинной природой (опр. 3 и акс. 6), нельзя будет представлять, чтобы она была отлична от другой субстанции, т. е. (по пред. т.) не может существовать несколько таких субстанций, но только одна; что и требовалось доказать.
Теорема 6
Одна субстанция не может производиться другой субстанцией.
Доказательство. В природе вещей не может существовать двух субстанций с одним и тем же атрибутом (по т. 5), т. е. (по т. 2) субстанций, имеющих между собой что-либо общее. Следовательно (по т. 3), одна субстанция не может быть причиной другой, иными словами - одна не может производиться другой; что и требовалось доказать.
Королларий. Отсюда следует, что субстанция чем-либо иным производиться не может. В самом деле, в природе вещей не существует ничего кроме субстанций и их модусов (как это ясно из акс. 1 и опр. 3 и 5). А (по пред. т.) другой субстанцией субстанция производиться не может.
Следовательно, субстанция безусловно ничем иным производиться не может; что и требовалось доказать. Другое доказательство. Еще легче доказывается это из невозможности противного. Ибо если бы субстанция могла производиться чем-либо иным, то ее познание должно | было бы зависеть от познания ее причины (по акс. 4) и, следовательно, она не была бы субстанцией (по опр. 3).
продолжение http://www.philosophy.ru/library/spinoza/01/01.html
МАИ 3 факультет 5 курс Регистрируйтесь на Dropbox - 2,5 Гб совершенно бесплатно!
|
|
| |
Сергеевич | Дата: Четверг, 2011-07-14, 11:13 AM | Сообщение # 215 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 8770
Репутация: 912
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
| Это что-то из разряда "осторожно моск"? мб лучше не читать?
Вышечка
|
|
| |
vnaumkin | Дата: Четверг, 2011-07-14, 11:20 AM | Сообщение # 216 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 8598
Репутация: 2655
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: ⒾⓈⓉⓇⒶ
| Сергеевич, почему?
МАИ 3 факультет 5 курс Регистрируйтесь на Dropbox - 2,5 Гб совершенно бесплатно!
|
|
| |
isden | Дата: Четверг, 2011-07-14, 11:43 AM | Сообщение # 217 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 4792
Репутация: 850
Замечания: 40%
Статус: Offline
| vnaumkin, браво. поражен
|
|
| |
MissTheMostLovely | Дата: Четверг, 2011-07-14, 9:07 PM | Сообщение # 218 |
Академик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1648
Репутация: 741
Замечания: 0%
Статус: Offline
| isden, чем?
факультет социологии СПбГУ (бюджет 1 курс) --- И да, не забудьте написать ЧО в конце предложения, ведь это так оригинально
|
|
| |
isden | Дата: Пятница, 2011-07-15, 2:25 AM | Сообщение # 219 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 4792
Репутация: 850
Замечания: 40%
Статус: Offline
| MissTheMostLovely, это не важно
«Будьте реалистами — требуйте невозможного!»
|
|
| |
Сергеевич | Дата: Пятница, 2011-07-15, 8:07 AM | Сообщение # 220 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 8770
Репутация: 912
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
| Quote (isden) «Будьте реалистами — требуйте невозможного!»
"Быть реалистом - добиваться невозможного."
Мне вот это больше нравится, хотя его можно истолковать двояко. Правильное толкование: будьте реалистами т.к. они способны добиться того, что другие считают невозможным.
Вышечка
|
|
| |
dargossic | Дата: Четверг, 2011-07-28, 12:39 PM | Сообщение # 221 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 283
Репутация: 86
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Если вдуматься, то месть - это окрошка.
|
|
| |
MissTheMostLovely | Дата: Четверг, 2011-07-28, 4:45 PM | Сообщение # 222 |
Академик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1648
Репутация: 741
Замечания: 0%
Статус: Offline
| "По правде, в ней большого проку нет. Законы и права, наследное именье, Как старую болезнь, с собой Несёт одно другому поколенье, Одна страна - стране другой. Безумством мудрость станет, злом - благое: Терпи за то, что ты не дед!" Гете "Фауст" Мефистофель о юриспруденци
факультет социологии СПбГУ (бюджет 1 курс) --- И да, не забудьте написать ЧО в конце предложения, ведь это так оригинально
|
|
| |
forget-me-not | Дата: Четверг, 2011-07-28, 8:31 PM | Сообщение # 223 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 3827
Репутация: 1497
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (dargossic) окрошка. мой любимый супчик
|
|
| |
KaDeaT | Дата: Суббота, 2011-07-30, 1:53 AM | Сообщение # 224 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 11169
Репутация: 1446
Замечания: 0%
Статус: Offline
| УРААААААААААААААААА!!!!11 1Я поступил в СПБГУ!!!!!11 =)
Обучение программированию
|
|
| |
werwolf | Дата: Суббота, 2011-07-30, 2:41 PM | Сообщение # 225 |
Почетный академик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2601
Репутация: 194
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote УРААААААААААААААААА!!!!11 1Я поступил в СПБГУ!!!!!11 =) Это не афоризм, не цитата и вообще не умная мысль.
Элитные программисты, vip, почасово, ночь, свой коворкинг центр, xp, оджайл, скрам, кодревью, возможно с другом, парам в стартапах
|
|
| |
|
|
|