РЕБЯТА ВЫРУЧАЙТЕ ДРУГ НА ОБЩЕСТВЕ !!!!!ХЕЛП ПЛИЗ
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4
«Источники саморазвития общества можно усмотреть во взаимодействии трёх сфер реальности, трёх «миров», не сводимых друг к другу. Во-первых, это мир природы и вещей, существующий независимо от воли и сознания человека, т.е. объективный, и подчинённый физическим законам. Во-вторых, это мир общественного бытия вещей и предметов, являющихся продуктом человеческой деятельности, прежде всего труда. Третий мир – человеческая субъективность. Духовные сущности, идеи, которые относительно независимы от внешнего мира и обладают максимальной степенью свободы. Первый источник развития общества находится в мире природы, являющейся основанием существования общества, точнее – во взаимодействии общества и природы… Современный этап взаимодействия природы и общества характеризуется понятием экологического кризиса, основной причиной которого была установка на «покорение природы», игнорирование пределов её устойчивости по отношению к антропогенным влияниям. Следствием этого является разрушение биосферы планеты и среды обитания человека как вида. Необходимо изменить сознание и поведение миллиардов людей, дабы этот источник саморазвития общества мог действовать и дальше. Второй источник развития общества связан с ролью техники и процессом разделения труда в общественном устройстве. Основное противоречие возникает между гуманными целями человеческого существования и «бездушным» миром информационной техники, несущим потенциальную угрозу человечеству. Третий источник саморазвития общества усматривается в духовной сфере. В процессе реализации того или иного религиозного или светского идеала. Идея теократии, т.е. управления обществом и государством высшими религиозными авторитетами, была очень популярна в истории, да и сейчас находит место в концепциях религиозного фундаментализма. Сторонники социалистического и коммунистического идеала видят в нём один из основных «двигателей» общественного развития, зовущий миллионы людей на борьбу за освобождение человечества и построение справедливого общества. Очевидно, что к реальном общественном саморазвитии нужно учитывать все три источника. Приоритет каждого из них определяется в зависимости от конкретного этапа развития данного общества. Взаимодействие этих источников внутренне противоречиво».
(Л.В. Жаров). С1. Какие источники саморазвития общества выделил автор?
С2.Как автор характеризует современный этап взаимодействия природы и общества? Каковы причина и следствие состояния природы на этом этапе?
С3. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, приведите по одному примеру действия каждого из источников саморазвития общества.
С4.Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, укажите три проявления противоречий, возникающих при взаимодействии источников общественного саморазвития.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «институты общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах общества.
С6. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики. Или С6. Раскройте на трёх примерах социальную сущность человека.
С7. Проанализируйте ситуацию.
Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции в Японии в 2-3 раза ниже. Чем в других странах (в США этот показатель составляет 32%, в Англии – 27%, а в Японии – 11%). Так, в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости соответствующих японских – 6,6%. Какие три фактора влияют на уменьшение доли заработной платы в стоимости продукции?
С8. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Смешанная экономическая система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний.
Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл выбранного высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания. Соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 Философия «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя» (Н.Н.Пирогов)
С9.2 Философия «Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д.Адамс)
С9.3 Общество «Созидается общество началами нравственными» (Ф.Достоевский).
С9.4 Экономика «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров» (Ф.Бэкон).
С9.5 Экономика «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш.Монтескье).
С9.6 Экономика «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М.Станс).