бакалавр или специалист?
| |
xChrono | Дата: Понедельник, 2010-07-05, 0:32 AM | Сообщение # 16 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 971
Репутация: 616
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: почти Одинцово
| Quote (vadim92) в этом я не согласен. Так как экономиста не будут около года учить физики, химии, и тд. А вот технорей берут в магистратуру на эконом. сам же и противоречишь Добавлено (2010-07-05, 0:32 Am) --------------------------------------------- Берц, кстати тоже частенько смотрю russia.ru, бывают интересные ролики на политические темы) да и психология иногда интересная
НИУ-ВШЭ, прикладная политология
|
|
| |
vadim92 | Дата: Понедельник, 2010-07-05, 9:55 AM | Сообщение # 17 |
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Репутация: 22
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Елабуга
| ну кто технический заканчивает берут на эконом, а вот экономисты техническое не потянут в магистратуре....
учусь в КФУ на "ММЭ".
|
|
| |
xChrono | Дата: Понедельник, 2010-07-05, 10:51 AM | Сообщение # 18 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 971
Репутация: 616
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: почти Одинцово
| Quote (xChrono) Во-вторых, получив одну специальность бакалавром, можно получить совершенно другую магистром, то бишь приобретаешь знания в нескольких сферах, что, несомненно, хорошо. Quote (vadim92) ну кто технический заканчивает берут на эконом, а вот экономисты техническое не потянут в магистратуре.... я о том же и говорил но тем не менее и для экономистов есть шанс пойти на техническую специальность (например, математику, если в вузе сильно преподавали матику)
НИУ-ВШЭ, прикладная политология
|
|
| |
Берц | Дата: Понедельник, 2010-07-05, 10:58 AM | Сообщение # 19 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 7165
Репутация: 1673
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: О_о
| xChrono, ну а по данному ролику что скажешь? Интересно мнение форумчан
|
|
| |
Артемий | Дата: Понедельник, 2010-07-05, 11:05 AM | Сообщение # 20 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Репутация: 34
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Омск
| сейчас по П.К. вузов походил...неохотно народ на бакалавра идёт...очень неохотно
ОмГУ им. Ф.М. Достоевского динозавр юриспруденции
|
|
| |
xChrono | Дата: Понедельник, 2010-07-05, 12:50 PM | Сообщение # 21 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 971
Репутация: 616
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: почти Одинцово
| Берц, ну я не согласен с такой песиммистичной картиной Готовит ли вуз студента с узким кругозором или с широким - завист от студента и самого вуза. Совсем не обязательно, что после бакалавриата человек выйдет только с узкими знаниями, если учебный план построен грамотно и студент не учится от сессии до сессии. В той же Вышке или МГИМО репутация вуза не позволяет им держать лоботрясов, не способных освоить учебный материал. И ведь никто не скажет, что выпускники этих вузов неконкурентоспособны По сути болонская система в российских условиях - это нечто другое и отличающееся от западного образования. Будучи построенной на совестком наследии, болонка в России нацелена прежде всего на передачу знания. Ну не такие мобильные вузы и преподаватели, чтобы за пару лет что-либо радикально изменилось. Кроме того, 4 года обучения вместо 5-ти не сильная разница, если брать в расчёт то, что на 5-ом курсе масштабно проходит практика у студентов (то бишь нечто фундаментальное за этот год не изучается), да и к тому же навряд ли найдёшь 5-тикурсника, который бы днями просиживал в университете. Безусловно, это не касается будущих учёных-истинных любителей своего дела (но даже в болонке человек, заинтересованный в продолжении обучения, останется в вузе). Хотя в перспективе возможны и глобальные изменения. Но это уже материал для исследования и гипотез учёных. А мы пока абитуриенты, и я могу сказать, что в России мало что изменится в плане преподавания материала с введением бакалавриата как минимум следующие 3-4 года. Добавлено (2010-07-05, 12:50 PM) --------------------------------------------- а что касается вузов, которые "дают компетенцию", то они были как при специалитете, так и будут при болонке. Упоминание их в монологе не что иное, как трактовка фактов в личных целях
НИУ-ВШЭ, прикладная политология
Сообщение отредактировал xChrono - Понедельник, 2010-07-05, 12:58 PM |
|
| |
alice_in_wonderland | Дата: Понедельник, 2010-07-05, 1:26 PM | Сообщение # 22 |
Академик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1323
Репутация: 547
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Петергоф
| Я предлагаю этому дяденьке зрить в корень, а не скользить по поверхности, существующая тенденция упрощения образования, замена фундаментальности практикой - это политика существующего правления, Болонская система имени Фурсенко и Ко, а не классическая Болонская система, которую винить во всех бедах просто глупо. И, возможно, в этом есть правда, в сильных, топовых вузах ничего не изменится, во всех остальных - да, возможно, но есть такая точка зрения, и она несет в себе зерно истины "существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Все равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в "отходы", существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т. д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров - и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, "думающие образованные инженеры" сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмированы, и все счастливы и довольны... " "Хотя, впрочем, у меня есть сильные подозрения, что в этом смысле России ничего особенно серьезного не грозит. У нас сплошь и рядом вязнут и дохнут не только благие начинания, но, к счастью, и идиотские."
SPbSU Faculty of Mathematics & Mechanics
|
|
| |
|
|
|