СПбГУ v.2
| |
Сергеевич | Дата: Понедельник, 2013-09-02, 5:55 PM | Сообщение # 1741 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 8770
Репутация: 912
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
| DarkLord94, все предметы в профессиональном плане херня, кроме социологии. Если можно взять только один предмет, бери только её.
Добавлено (2013-09-02, 5:55 PM) --------------------------------------------- Цитата (DarkLord94) Логика ( Хотелось бы узнать побольше об этом предмете - стоит ли его выбирать ? ) можешь взять, типо на математике поможет, но: 1.В начале каждого курса математики логику всё равно повторяют по новой 2.Логику ведут преподы-ФИЛОСОФЫ. Это очень на любителя.
Вышечка
Сообщение отредактировал Сергеевич - Понедельник, 2013-09-02, 5:58 PM |
|
| |
prm2008 | Дата: Понедельник, 2013-09-02, 5:55 PM | Сообщение # 1742 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 815
Репутация: 1199
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (DarkLord94) Психология Интересный и полезный предмет.
...чтобы оставаться на одном месте нужно все время двигаться вперед...
|
|
| |
Сергеевич | Дата: Понедельник, 2013-09-02, 5:57 PM | Сообщение # 1743 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 8770
Репутация: 912
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
| Сначала думал, что чел из какой-то шараги, потом заметил название темы. Это реально в СПбГУ экономистам предлагают учить такую уету, как Цитата (DarkLord94) Русский язык и культура речи ?
Вышечка
|
|
| |
Apostoloff | Дата: Понедельник, 2013-09-02, 7:34 PM | Сообщение # 1744 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 268
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
| Цитата (Сергеевич) Это реально в СПбГУ экономистам предлагают учить такую уету В МГУ на экономфаке тоже есть эта дисциплина Цитата (prm2008) Интересный и полезный предмет. Ну психология больше для менеджеров, чем для экономистов))
Закончил бакалавриат НИУ ВШЭ (бизнес-информатика) в 2017 году Закончил магистратуру РАНХиГС (бизнес-информатика) в 2019 году
|
|
| |
Granny | Дата: Вторник, 2013-09-03, 6:57 PM | Сообщение # 1745 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Репутация: 144
Замечания: 20%
Статус: Offline
| Цитата (Сергеевич) Это реально в СПбГУ экономистам предлагают учить такую уету А я бы сделала этот предмет обязательным на всех специальностях во всех универах. Просто поражаюсь, насколько безграмотно и беспомощно выражает свои мысли большая часть наших студентов. Думаю, что эта ущербность во многом связана с одебиливанием в результате натаскивания на ЕГЭ по русскому языку. Люди зачастую не умеют рассуждать, доносить свою мысль до собеседника, обосновывать свои концепции и выводы и пр. На самом деле, культура речи не помешать любому образованному человеку.
|
|
| |
Сергеевич | Дата: Вторник, 2013-09-03, 7:08 PM | Сообщение # 1746 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 8770
Репутация: 912
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
| Культуре речи должны учить в школе. Если у человека за 11 лет не получилось, то, думаю, полгода-год в универе уже не спасут. Добавлено (2013-09-03, 7:08 PM) ---------------------------------------------
Цитата (Granny) в результате натаскивания на ЕГЭ по русскому языку Хз как там в школах, где натаскивают, но в моем уг в 11 классе было очень модно говорить правильно именно благодаря какой-никакой подготовке к егэ по русскому.
Вышечка
|
|
| |
KaDeaT | Дата: Вторник, 2013-09-03, 7:16 PM | Сообщение # 1747 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 11169
Репутация: 1446
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Сергеевич) полгода-год в универе уже не спасут. от окружения зависит. Если при этом учиться со мной, то да, не спасут!
Обучение программированию
|
|
| |
Granny | Дата: Вторник, 2013-09-03, 8:27 PM | Сообщение # 1748 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Репутация: 144
Замечания: 20%
Статус: Offline
| Цитата (Сергеевич) Культуре речи должны учить в школе. Если у человека за 11 лет не получилось, то, думаю, полгода-год в универе уже не спасут. Не совсем согласна. В школе ребенок учится по инерции, потому что надо учиться. Студент - более взрослое и мыслящее существо, как правило. Он начинает понимать, для чего он учится. Я, например, вижу, что многие старшеклассники теперь не могут написать разумное развернутое сочинение, не могут найти аргументы, их лексикон русского языка явно недостаточен для выражения сколько-то сложных концепций и даже не сложных. Зачастую наиболее выразительными элементами русского языка для них является ненормативная лексика. Короче, я - за культуру речи.
|
|
| |
Сергеевич | Дата: Вторник, 2013-09-03, 8:46 PM | Сообщение # 1749 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 8770
Репутация: 912
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
| Цитата (Granny) В школе ребенок учится по инерции, потому что надо учиться. Вот - отсюда и надо начинать - менять подход к школьному образованию. А то 11 лет чему-то учат, а к концу школы статусы про конец света стоят.
Лично мне кажется, что до момента, когда школы в РФ начнут качественно давать ЗНАНИЯ (то есть информацию, факты) ещё очень далеко. Предметы, дающие знания о мире вполне можно было бы свести к программе 10-11 классов (когда они сейчас полностью проходятся с начала до конца), ибо, если человек не будет постоянно с ними работать в жизни, то и история, и химия и биология и даже иностранные языки забудутся через несколько лет. Поэтому было бы разумным сосредоточить образование на НАВЫКАХ. Необходимо учить математике, учить критическому мышлению, той же культуре речи, наконец. Эти навыки человек будет применять постоянно, неосознанно и они сослужат ему хорошую службу в дальнейшем, будь он хоть физиком-ядерщиком, хоть домохозяйкой.Добавлено (2013-09-03, 8:46 PM) ---------------------------------------------
Цитата (Granny) Он начинает понимать, для чего он учится. Именно поэтому (+благодоря меньшему родительскму контролю) студенты более склонны пропускать занятия, чем школьники. Если студент посчитает предмет бесполезным, то он минимизирует время, потраченное на него, ограничившись получением желаемой оценки в ведомость.
Вышечка
|
|
| |
Apostoloff | Дата: Вторник, 2013-09-03, 9:29 PM | Сообщение # 1750 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 268
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
| Цитата (Granny) Я, например, вижу, что многие старшеклассники теперь не могут написать разумное развернутое сочинение, не могут найти аргументы, их лексикон русского языка явно недостаточен для выражения сколько-то сложных концепций и даже не сложных. Так и есть, но я согласен с Сергеевичем, что если до поступления не научиться этому, то вуз уже будет бессилен помочь.Цитата (Granny) А я бы сделала этот предмет обязательным на всех специальностях во всех универах. Я бы не стал его всюду вводить, поскольку из каждого вуза должна получиться узкоспециализированная школа. Если пичкать учебный план всякими ненужными дисциплинами, то это будет вести к усталости, пропускам пар, неудам и далее по нарастающей. Ну и для многих вводных дисциплин "для общего развития" справедливо то, о чём я написал выше
Закончил бакалавриат НИУ ВШЭ (бизнес-информатика) в 2017 году Закончил магистратуру РАНХиГС (бизнес-информатика) в 2019 году
|
|
| |
Granny | Дата: Вторник, 2013-09-03, 9:59 PM | Сообщение # 1751 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Репутация: 144
Замечания: 20%
Статус: Offline
| Цитата (Сергеевич) Предметы, дающие знания о мире вполне можно было бы свести к программе 10-11 классов А вот с этим в корне не согласна. Во-первых, далеко не все дети идут в 10-11 класс. Что же, узаконенно выращивать быдло необразованное, "обслуживающий персонал", так сказать? Во-вторых в 10-11 классе, как правило, уже происходит специализация. И физики скажут, что им нафиг не нужна эта лирика, а лирики будут испытывать стойкое желание послать куда подальше физику. Кстати, советская система образования была совсем не так плоха. Приходилось по роду деятельности плотно общаться с американскими дипломированными специалистами, и в большинстве случаев поражалась, насколько они дремуче тупы в областях, не совпадающих и не граничащих с их профессией. Похоже, это то, к чему наша система образования изо всех сил стремится.
|
|
| |
Apostoloff | Дата: Вторник, 2013-09-03, 10:04 PM | Сообщение # 1752 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 268
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
| Цитата (Granny) Приходилось по роду деятельности плотно общаться с американскими дипломированными специалистами, и в большинстве случаев поражалась, насколько они дремуче тупы в областях, не совпадающих и не граничащих с их профессией. Ну это крайность, такого не должно быть, в принципе нужно знать "всё об одном и немного обо всём"))Цитата (Granny) Похоже, это то, к чему наша система образования изо всех сил стремится. Наша система образования стремится к тому, чтобы дать людям возможность самим выбрать, что им интересно
Закончил бакалавриат НИУ ВШЭ (бизнес-информатика) в 2017 году Закончил магистратуру РАНХиГС (бизнес-информатика) в 2019 году
|
|
| |
Сергеевич | Дата: Вторник, 2013-09-03, 10:40 PM | Сообщение # 1753 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 8770
Репутация: 912
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
| Цитата (Granny) Во-первых, далеко не все дети идут в 10-11 класс. С не помню какого года - все. Тогда ССУЗЫ обязали разделить программы подготовки на "после 9 классов" и "после 11 классов" - первые длятся дольше из-за того что на них доучивают школьную программу (что впрочем не мешает воспитанникам этих ССУЗов забивать на все эти предметы).
Цитата (Granny) Во-вторых в 10-11 классе, как правило, уже происходит специализация. И физики скажут, что им нафиг не нужна эта лирика, а лирики будут испытывать стойкое желание послать куда подальше физику. К тому же я не писал, что эти предметы нужно изучать именно в заключительных классах: Цитата (Сергеевич) Предметы, дающие знания о мире вполне можно было бы свести к программе 10-11 классов имелась ввиду программа сегодняшних 10-11 классов
Сам за то, чтобы в заключительных была специализация. Или даже не в заключительных, а всё время: но не так, что в 3м классе выбрал пение и всю жизнь жалел об этом, а чтобы каждый год можно было менять. У нас в университете так. Цитата (Granny) Приходилось по роду деятельности плотно общаться с американскими дипломированными специалистами, и в большинстве случаев поражалась, насколько они дремуче тупы в областях, не совпадающих и не граничащих с их профессией. Похоже, это то, к чему наша система образования изо всех сил стремится. И правильно стремится. Один наш очень хороший преподаватель, которого уже с нами нет, сказал однажды примерно следующее: Цитата Знаете почему на западе живут хорошо? Потому что там каждый человек занимается своим делом. Финансист в Германии может не знать, кто такой Платон. Но зато он отлично знает финансы. И ему не надо знать кто такой Платон. А у нас все граждане с широким кругозором, все глубоко культурные, но работать не умеют, своё дело не знают.
Вышечка
Сообщение отредактировал Сергеевич - Вторник, 2013-09-03, 10:41 PM |
|
| |
Granny | Дата: Вторник, 2013-09-03, 11:52 PM | Сообщение # 1754 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Репутация: 144
Замечания: 20%
Статус: Offline
| Цитата (Сергеевич) Знаете почему на западе живут хорошо? Знаю. Потому, что там умеют и хотят работать. И правовое государство создает для этого благоприятную среду. И те же студенты за читерство на экзамене просто получают пинок под зад. И поэтому знания профессиональные пропускают через свой мозг, а не через наушник. А где не так, там живут не очень хорошо. Я лично не вижу большой проблемы, чтобы финансист знал, кто такой Платон. От финансиста не убудет. А у нас, к глубочайшему сожалению, уже далеко не все граждане культурные и с широким кругозором (и таковых становится все меньше), а работать мало кто не хочет, а многим еще и не дают работать (на себя).Добавлено (2013-09-03, 11:52 PM) ---------------------------------------------
Цитата (Apostoloff) Наша система образования стремится к тому, чтобы дать людям возможность самим выбрать, что им интересно Очень сильно в этом сомневаюсь. Я вообще в шоке от того, что творится с нашей системой образования. И чем дальше в лес, тем больше дров. Налицо перманентная деградация этой системы. Речь идет и о школьном образовании, и о вузовском. Недавно переводила один любопытный отчет РУССОФТ (он, правда, про софтверные компании России, но это не суть), так статистика относительно способности молодых специалистов к самостоятельной работе (даже выпускников хороших вузов) просто удручающая. Да плюс еще демографическая яма. Работы дофига, зарплаты достаточно высокие (в Мск, по крайней мере, средняя зарплата программиста Ruby ~93 тыс. руб.), а работать некому. Крупными компаниями уже всерьез рассматривается возможность привлечения квалифицированных специалистов из стран Европы.
Сообщение отредактировал Granny - Вторник, 2013-09-03, 11:44 PM |
|
| |
KaDeaT | Дата: Среда, 2013-09-04, 2:27 AM | Сообщение # 1755 |
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 11169
Репутация: 1446
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Я вот не совсем согласен с твоим преподом. Он затронул больше чем надо. Работать не хотят это проблема, а не широкий кругозор и знание о Платоне.
Обучение программированию
|
|
| |
|
|
|