Помогите решить пробник по математике
| |
gorod1 | Дата: Пятница, 2009-04-03, 10:01 PM | Сообщение # 1 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Здравствуйте!Может кто нибудь научит решать некоторые задания... а то у меня никак не получается..
|
|
| |
Dikna | Дата: Суббота, 2009-04-04, 3:21 PM | Сообщение # 2 |
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
| в первом. значение производной равно тангенсу. так как прямая с осью х образует тупой угол, то производная как и тангенс отрицательны. у прямоугольного треугольника находишь тангенс. полчается тангенс =5 делим на 2 =2,5. тангенс отриц, поэтому ответ -2, 5. второй. график производной убывает на отрезке от минус бесконечности до -3. значит точка мин =-3. третий сама точно не знаю.
|
|
| |
gorod1 | Дата: Воскресенье, 2009-04-05, 11:46 AM | Сообщение # 3 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Спасибо! ещё бы B8 кто помог решить
|
|
| |
MeTrA | Дата: Воскресенье, 2009-04-05, 5:09 PM | Сообщение # 4 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
| В8 там надо раскрывать по модулю. В итоге у меня получилось -3
BlogSam.ru | Свой Блог Сам | Создание Раскрутка Заработок
|
|
| |
gorod1 | Дата: Воскресенье, 2009-04-05, 6:55 PM | Сообщение # 5 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
| вообще не шарю B8..можт поподробней напиете?
|
|
| |
MeTrA | Дата: Воскресенье, 2009-04-05, 7:46 PM | Сообщение # 6 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Вот здесь можете посмотреть там похожую разбирали задачу /forum/29-1634-7 Там всё просто сначало с плюсом раскрываете модуль, потом с минусом: ||x|-a-3|=7 |x|-a-3=7 потом x-a-3=7 выражаем х: х=а+10 |x|-a-3=-7 -x-a-3=-7 подставляем -а-10-а-3=-7 отсюда а=-3 Вот так я решал ;-)
BlogSam.ru | Свой Блог Сам | Создание Раскрутка Заработок
|
|
| |
Zalima | Дата: Воскресенье, 2009-04-05, 8:09 PM | Сообщение # 7 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Набережные Челны
| Скорее всего, ответ: -10. Представь, что в уравнении даны две функции. Одна у=||x|-a-3|. Вторая g=7. Значит, у обоих графиков должна быть только одна общая точка. График функции g=7 - просто прямая. У функции |x| график нарисован на рис.1. -3 означает, что график опустится на 3 вниз по Оу (рис.2). -а означает, что график опустится на а, если а положительное или поднимется на а, если а отрицательное (по игреку). если |x| опустится ниже оси Ох, то при внешнем модуле получится то, что на рисунке 5. В этом случае, всегда будет либо вообще без корней, либо 2,3,4 корня.(нам нужен 1 корень). Значит, |x| не должно опускаться ниже оси Ох. На рис. 3 видим сразу и функцию |x|-3 и функцию g=7, где сразу видно, на сколько надо поднять функцию с модулями. На 10 и получится как на рис. 4. Таким образом, а = - 10. (ставим минус, так как в функции а - отрицательное)Добавлено (2009-04-05, 8:09 Pm) --------------------------------------------- -3 точно не может быть. ||x|-(-3)-3|=7. ||x|+0|=7. |x|=7. Раскрываем модуль: х=7, х=-7. Получилось 2 корня, что не подходит для задачи. В8 лучше решать графически, можно на одном рисунке. Просто двигая график туда-сюда, исходя из условий задачи.
|
|
| |
gorod1 | Дата: Воскресенье, 2009-04-05, 8:36 PM | Сообщение # 8 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
| MeTrA, походу неправильно...
|
|
| |
gorod1 | Дата: Воскресенье, 2009-04-05, 11:37 PM | Сообщение # 9 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
| А вот ещё задание B8. у меня получился ответ 3Добавлено (2009-04-05, 11:37 Pm) --------------------------------------------- аа...хотя если B8 второе задание решать графически то получается -17 (вот графически у меня не получается это уравнение ||x|+5-a|=2 )
|
|
| |
kiska_wow | Дата: Понедельник, 2009-04-06, 9:16 AM | Сообщение # 10 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 752
Репутация: 127
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Zalima) Скорее всего, ответ: -10. да) только я решаю рассуждением... в одном случае модуль должен быть равен 0, в другом - положительному числу (т.е. иметь 2 корня),т.о. в сумме 3 корня Quote (gorod1) А вот ещё задание B8 здесь 2 корня получится, если оба модуля равны нулю, т.е. при а=-17 и а=3 значит, ответ: при а=3
Сообщение отредактировал kiska_wow - Понедельник, 2009-04-06, 1:07 PM |
|
| |
Zalima | Дата: Понедельник, 2009-04-06, 11:26 AM | Сообщение # 11 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Набережные Челны
| Во втором у меня ответ:2 (наибольшее целое значение). gorod1! Ты умеешь проверять свои ответы, подставляя вместо а, и смотреть, что получается? Ответы 3 и -17 не могут быть, потому что а принадлежит промежутку (-17;3). Заметь, что круглые скобки. Значит, максимальным может быть 2. Проверим: ||x|-2-7|=10.||x|-9|=10. x=19, х=-19. Получилось 2 корня. Посмотрим, насчёт 3. ||x|-3-7|=10. ||x|-10|=10. х=0, х=20, х=-20. Получилось 3 корня. Где -17, там будет всего один корень. Если надо, решение могу объяснить подробней. У MeTrA получилась ошибка, наверно, из-за того, что он не дораскрывал модули. Если один "комплект" модуля, то раскрываем 2 раза (со знаком + и -). Если два (как в задачах В8), то надо раскрывать 4 раза (и внешний модуль с разными знаками и |x| с разными знаками). Хотя может возникнуть куча ошибок. Лучше графически. Quote (вот графически у меня не получается это уравнение ||x|+5-a|=2 ) Здесь бы ещё узнать, что надо найти.
|
|
| |
gorod1 | Дата: Понедельник, 2009-04-06, 12:29 PM | Сообщение # 12 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Zalima, 3 корня
|
|
| |
kiska_wow | Дата: Понедельник, 2009-04-06, 12:49 PM | Сообщение # 13 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 752
Репутация: 127
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Zalima) Ответы 3 и -17 не могут быть, потому что а принадлежит промежутку (-17;3) почему?
Сообщение отредактировал kiska_wow - Понедельник, 2009-04-06, 12:55 PM |
|
| |
gorod1 | Дата: Понедельник, 2009-04-06, 1:01 PM | Сообщение # 14 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Проверим: ||x|-2-7|=10.||x|-9|=10. x=19, х=-19. Получилось 2 корня. при a=2 получается 4 корня...x=19,x=-19x=1,x=-1
|
|
| |
kiska_wow | Дата: Понедельник, 2009-04-06, 1:02 PM | Сообщение # 15 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 752
Репутация: 127
Замечания: 0%
Статус: Offline
| gorod1, Quote (Zalima) ||x|+5-a|=2 ответ: 7, т.к. в одном случае получится 0 (1 корень), а в другом - положительное число 4 / |х|=4, х=4 и х=-4/ (2 корня), итого 3 корня разве не так?
Сообщение отредактировал kiska_wow - Понедельник, 2009-04-06, 1:14 PM |
|
| |
|
|
|