Барабашка | Дата: Воскресенье, 2010-06-27, 10:42 AM | Сообщение # 1 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Ги де Мопассан. «Милый друг». Жорж Дюруа. Я выбрала эту тему, поскольку недавно прочла произведение Ги де Мопассана «Милый друг», и этот роман оставил двоякое впечатление о главном герое, благодаря особенному стилю автора. Ги де Мопассан дает читателю возможность решать самостоятельно, как относиться к Дюруа, не делая его условно отрицательным или положительным. Он не выражает своё мнение в романе и поэтому не влияет на мнение читателей. Лишь полностью прочитав роман, я осознала, что относилась все это время к Жоржу Дюруа, как к положительному герою, хотя это было не так. В этом произведении следует четко разграничивать светлые и темные стороны, положительные и отрицательные события, чтобы не делать поспешных выводов. Впрочем, автор иногда дает подсказки об истинной сущности альфонса: сравнение его с образом Иисуса на картине делает несчастной госпожу Вальтер, ведь она обращалась к Богу за поддержкой, а вместо этого узрела, что и эта сила словно подвластна её любовнику. Мы видим Жоржа как искусителя, соблазнителя. Подтверждение тому можно найти в его отношениях с госпожой Вальтер: она никогда не изменяла своему мужу, была набожна и чиста душой. Он же, Жорж Дюруа, заставил её разрушить свои принципы и веру, пойти за ним, признавая его своей любовью. Позже она, искренне любящая, стала не нужна мужчине, он начал её тихо ненавидеть. Их любовный роман не окончился ничем хорошим: женщина умерла, узнав, что любовник женится на сразу ставшей ненавистной дочери. Ни одна из женщин, сердцу которой был дорог Дюруа, не осталась счастливой, все они становились одна за другой несчастными, пойманными в одну ловко сплетенную сеть. Такой была госпожа Морель, Вальтер и позже Фортескье, не говоря о Сюзанне и Лорине, впервые доверившейся чужому человеку и так жестоко обманутую. Признаки образа дьявола в главном герое также можно при желании увидеть в трусости перед дуэлью; в предложении Мадлен стать его женой, когда друг его Фортескье еще не был опущен в могилу; в открытом грабеже и убийствах в Алжире. Не забудем, что Жорж Дюруа горд и тщеславен, ведь не из-за собственной совести он считает деньги, данные Клотильдой (госпожой Марель) в долг, а из-за своей гордости: как же, женщина содержит мужчину! Но Жорж быстро привыкает к такой жизни и даже считает справедливостью, что квартиру, где они встречаются, оплачивает все та же госпожа Марель. Есть еще один нюанс, о котором я хотела бы упомянуть: прозвище Дюруа – Милый Друг. Здесь Мопассан, по моему разумению, использует не ярко выраженную антитезу. И вправду, на первый взгляд герой романа кажется безобидным милым другом. Но, копнув глубже, его любовницы одна за другой узнают, что внешность и поведение мужчины обманчивы, совсем другую сущность скрывает светская личность. Единственное ценность для альфонса – положение в обществе. Он жаждет власти, он жаждет денег, он идет по головам, чтобы добиться своего. Этот человек преследует только собственные интересы. Так эгоист Дюруа с помощью женщин становится богат и влиятелен, но ему всего мало. Честно говоря, в конце романа я ждала, что автор расправится с негодяем, оставив героя без денег и положения в обществе, как в начале романа, но Мопассан хотел сказать другое. Он показал не сказку, где добро всегда побеждает зло, он показал жизнь. В произведении есть противостояние морали и обманных ценностей, к которым можно применить пословицу: не все золото, что блестит, ведь, путь к богатству и власти лежит через судьбы других. Как я люблю говорить: чтобы стать самому головой, нужно пройтись по головам. Но стоит ли это того? Проанализировав это, становится понятно, что журналист Дюруа – определенно отрицательный персонаж в этом романе и вряд ли можно оправдать его действия. Мопассан дает читателю пищу для размышлений и невозможно не задуматься над его персонажами. Мало того, показывая собственную точку зрения в романе отрицательного героя, автор открывает нам глаза на резкую, четкую границу между моралью и безнравственностью. По моему мнению, любой читатель Мопассана не может не задуматься после очередного романа о сущности персонажей. Это многогранные сложные личности, в хитросплетениях чувств и целей которых легко запутаться. Роман «Милый друг» требует осторожности в суждениях и тщательного анализа.
Хочешь крови? Ну и будь блохой!
Сообщение отредактировал Барабашка - Воскресенье, 2010-06-27, 11:19 AM |
|
| |
Свет | Дата: Вторник, 2010-06-29, 11:04 PM | Сообщение # 2 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Волжский
| огромное
|
|
| |