Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2021)
тем и сообщений
Для учебы
Ответы на экзамены
Топики по английскому языку
Топики по немецкому языку
Рефераты по литературе
Психологическая подготовка
Рефераты по история
Доклады по знаменитым личностям
Биографии писателей и поэтов
Орфографии и пунктуации
Экзамен по рус. языку и литературе

Последние публикации в коллективном блоге:

Интернет-порталы, которые помогут вам успешно сдать ЕГЭ. 1 / Автор: Miriada
Если бы вы инвестировали 00 в Amazon 10 лет назад, вот сколько у вас было бы сейчас 2 / Автор: admin
Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2 / Автор: admin
В Минпросвещения допустили повторный перенос даты сдачи ЕГЭ 1 / Автор: admin
ЕГЭ не отменят из-за коронавируса, но проведут позже 1 / Автор: admin
Рособрнадзор будет выявлять нарушения во время ЕГЭ 2020 с помощью нейросетей 1 / Автор: admin
ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020, существенных изменений нет 4 / Автор: admin
Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ 2 / Автор: admin

Посещаемые разделы форума:
ЕГЭ 2021, ВУЗы России



Последние обсуждаемые темы на форуме:

Детские игровые комплексы 0 / Раздел: Помогаем друг другу
Мягкая кровать без изголовья 2 / Раздел: Помогаем друг другу
Очень нужно купить права на трактор 0 / Раздел: Помогаем друг другу
кто знает бактерицидные лампы где можно приобрести? 2 / Раздел: Помогаем друг другу
мне нужен магазин со стройматериалами 3 / Раздел: Помогаем друг другу
Можно ли накрутить голосование в конкурсе? 4 / Раздел: Помогаем друг другу
Управление медиафайлами 0 / Раздел: Помогаем друг другу
Скажите, пожалуйста, вот в маршрутках в которых мы ездим 3 / Раздел: ВУЗЫ РОССИИ
Изучение итальянского языка 5 / Раздел: Помогаем друг другу







/ к списку

Гуманизм в творчестве Платонова (на примере рассказа “Потомки солнца”)

 

План

1.       Творчество Платонова: особенности и умения

2.       Рассказ “Потомки Солнца”

3. Гуманность – главная ценность

 

1.       Творчество Платонова: особенности и умения

Творчество писателя Платонова занимает особое место в русской литературы. Его интересно читать, анализировать, чувствовать.

Произведения Платонова отличаются своей непредсказуемостью, неожиданностью событий. Еще в то время и доброжелатели, и хулители Платонова говорили о его странных героях, неожиданных, оборванных финалах, о невозможности пересказать произведение ни на основе логики событий, отраженных в нем, ни опираясь на логику его героев. Эти особенности поражают и нас, современных читателей.

Именно это порывает даже самых яростных обличителей Платонова на восхищение мощным художественным даром писателя — плотностью повествования, универсальностью обобщения на уровне одной фразы текста, колоссальной свободой в языковой стихии русского языка, способного выразить даже мучительную немоту мира и человека.

Платоновские произведения отличаются отсутствием метафоричности, что присуще “традиционному” стилю сравнения в повествовании. Платонов, скорее, использует прием “деметафоризации” и метонимические конструкции. Каждая из единиц текста построена по законам целого, как бы сверх смысла.

Любимая синтаксическая конструкция Платонова — сложноподчиненное предложение с избыточным употреблением союзов “потому что”, “чтобы”, “так как”, “дабы”, фиксирующих причины, цели, условия того образа мира, который создается в сознании героя.

Писатель настолько умеет жалеть человека, что читатель невольно окунается в мир героя, в его внутреннее состояние и сам желает оказать ему помощь в трудных ситуациях. Потребность проливать слезы над чужим горем у Платонова настолько сильна и ненасытна, что он неутомимо и изощренно вызывает в своем воображении самые мрачные картины, самые жалостливые положения… фантазия художника не знает и не хочет знать никаких ограничений… Он делает все, чтобы вызвать у читателя единственное из известных наслаждений — чувство жалости, ради чего сгущает краски, преувеличивает, окунает нас во все переживания героев “с головой”.

2.       Рассказ “Потомки Солнца”

Платонов написал в 20 - 30-е годы замечательный по содержанию рассказ “Потомки солнца”. Само название привлекает читателя и манит его открыть и прочитать данное произведение. С рассказом “Потомки солнца” школьники знакомятся в хрестоматии для XI класса. Эта книга была выпущена в 1993 году в Москве издательством “Просвещение”.

Писатель выбрал для своего героя тернистый путь страдания в его поисках той правды, которая должна восстановить нарушенный порядок жизни и духа. Это прослеживается на протяжении всего рассказа, который разделен на четыре смысловые части.

В первой из них нам рассказывается о детских годах главного героя – инженера Вогулова: “Он был когда-то нежным, печальным ребёнком, любящим мать и родные плетни, и поле, и небо над всеми ими”.

Во второй части мы узнаём, что Вогулов, тот самый некогда нежный мальчик, а теперь седой согнутый человек с блестящими ненавидящими глазами, становится главным руководителем по перестройки земного шара.

Вогулов считает, что “Земля, с развитием человечества, становится всё более неудобна и безумна. Землю надо переделать руками человека, как нужно человеку”. Он руководит миллионными армиями рабочих, которые вгрызаются машинами в Землю и меняют её образ. Работает бессменно, бессонно, с горячей в сердце ненавистью, с бешенством, с безумием и беспокойной неистощимой гениальностью.

Вогулов изменяет рельеф планеты, чтобы руководить потоками ветров. Он придумывает огромный по своей мощности источник энергии – ультрасвет, с помощью которого “армия рабочих в двадцать-тридцать тысяч человек могла бы пустить в атмосферу Гималаи”. Вот картина действия адской машины: “Ураган сметал страны, молнии засверкали в атмосфере, и до дна стал вздыхать Атлантический океан, нахлобучивая миллиарды тонн воды на острова”.

Вогулов командовал миллионами машин и сотнями тысяч техников. “В бешенстве и неистовстве человечество билось с природой. Зубы сознания и железа вгрызались в материю и пережёвывали её. Безумие работы охватило человечество. Температура была доведена до предела – дальше уже шло разрушение тела, разрыв мускул и сумасшествие”.

В будущем Вогулов хотел переселить человечество в Антарктику, “остальная же площадь земли будет отведена под хлеб и под опыты и пробы человеческой мысли, она будет мастерской, обителью машин и пашней”.

Но на этом Вогулов не останавливается. Он надеется “постигнуть мир... и пересоздать вселенную”, убежденный в своем праве “беспощадно” вмешаться в создание“... творца, который когда-то, играя, сделал звезды и пространства”.

Смысл жизни Вогулова заключается в идее перестроить Вселенную, для чего изобретает фотоэлектромагнитный резонатор-трансформатор, на производство которого работают огромное количество людей. “Но этого было мало: человек работал слишком медленно и лениво” и Вогулов привил рабочим микроб энергии, который “делал ненужной вечность – довольно короткого мига, чтобы напиться жизнью досыта и почувствовать смерть, как исполнение радостного инстинкта.

Для чего же ему нужна эта “перестройка”? Зачем он стремиться к этому? Платонов объясняет нам это в заключительной части рассказа. Любовь - вот причина всех его стремлений. Трагическая молодая любовь главного героя явилась толчком ко всем его свершениям. Здесь же писатель делает вывод, что: “Только любящий знает о невозможном, и только он смертельно хочет этого невозможного и сделает это возможным, какие бы пути ни вели к нему”.

3. Гуманность – главная ценность

Рассказ “Потомки солнца” учит нас, читателей, тому, что человек должен жить в согласии с природой, не разрушать, не перестраивать её, а особенно, в таких глобальных масштабах, как это сделал инженер Вогулов.

Платонов через свои произведения показывает нам силу и величие чувств, учит жить, а не существовать, учит быть человеком с большой буквы. Необходимо всегда оставаться, прежде всего, человеком, а не “машиной”, следовать принципам гуманности и преданности тому, чему мы обязаны всем тем, что имеем.

Человек – не царь природы, а ее часть, её дитя. Он как родной сын должен любить, уважать, защищать её, не давать в обиду. Ведь человек без природы – ничто, без неё он не способен существовать.






© 2006 - 2023 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога