ПОДГОТОВКА К ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2-ОЙ ВОЛНЕ
| |
Minerva | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 12:51 PM | Сообщение # 151 |
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Тюменская область
| Ну, меня, в частности, интересует мнение Cuddy по поводу этого поста. Т.к. имеем два противоположных мнения... И оба говорят, что проверено на своем опыте
вторая волна ЕГЭ -------------- Обществознание - отстрелялась! Русский - 70 (подготовка в течение года = 0) Творческий конкурс - УРА, не ЕГЭ!!!
|
|
| |
BakSy | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 12:55 PM | Сообщение # 152 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Люди пожалуйста помогите мне посмотрите мои варианты ответов на вариант 133(особенно часть С) Мои ответы: А1 - 1 А2 - 4 А3 - 3 А4 - 2 А5 - 1 А6 - 2 А7 - 2 А8 - 2 А9 - 2 А10 - 1 А11 - 1 А12 - 3 А13 - 2 А14 - 1 А15 - 4 А16 - 2 А17 - 1 А18 - 1 А19 - 4 А20 - 3 А21 - 2 А22 - 3 А23 - 2 А24 - 1 А25 - 4 А26 - 3 А27 - 1 А28 - 2 А29 - 4 А30 - 2 ____________________ В1 - Фискальная В2 - Сын академика В3 - 1211 В4 - 235 В5 - ААББ В6 - АДБЗИЕ С1. 1)Способствует привлечению крупных денедных средств и развитию нац. экономики. 2) Создаёт большое кол-во рабочих мест. 3) Являются крупнейшими и основными налогоплательщиками. 4) Способствует развитию среднего класса. С2. 1)Нехватка оборотных средств. 2)Моральный и физический износ фондов. 3) Коррупция в гос. структурах => сложности с получением всевозможных лицензий и разрешений, а так же проверки отрицательно сказывающиеся на конечном результате деятельности. 4) Высокие процентные ставки по вкладам и несовершенство кредитной системы. С3. 1)Осуществляемая на свой страх и риск. 2)Использование новизны и изобритений. 3)Экономическая самостоятельность. С4. 1) Упрощенная система налогообложения применяемая к ИП. 2)Льготное получение кредитов предпренимателя по гос. программам. 3)Активная правовая поддержка (Общества защиты предпрениматей и т.п.) С5. Социальная роль - Совокупность функций выполняемые участником соц. группы. 2 предложения: Каждый человек обладает несколькими соц. ролями так как входит в разные соц. группы. Разные люди играют одну и ту же роль по разному в силу своих личностных качеств и она приобретат личностную окраску. С6. 1) Во время выборов - для максимального ознакомления электората с личностями кандидатов и их полит. программами. 2) Реальное отражение отношений нашей страны с другими странами. 3) Ознакомление с политикой проводимой правительством РФ. С7. Кодекс - ГК. Вдова имеет право на долю совместно нажитого имущества даже если она не указана в завещании. Согласно закону в данном случае: жена получит половину имущества нажитого в браке, а всё остальное( половина нажитого в браке и всё до брака) имущество гражданина Е. отойдёт детскому дому. С8. Это изречение Хайека очень четко оражает нашу сегодняшнюю действительность. Товар - предмет или услуга обладающая своствами удовлетворять человеческие потребности. Чтобы получить максимальную прибыль надо продать как можно больше товара, а чтобы спрос на товар был большой он должен удовлетворять максимум потребностей потребителя. Этому наиболее эффективно содействует новаторство в предпренимательстве. Следовательно желание получить максимальную прибыль приведёт к тому, что товар будет удовлетворять максимум потребностей дабы пользоваться наибольшим спросом. Готов к дисскусии..... P.S. Буду молится чтобы вопросы на ЕГЭ были все жизненные.....
Наш девиз непобедим....сдадим ЕГЭ и не спиздим!!!
Сообщение отредактировал BakSy - Воскресенье, 2009-07-12, 1:01 PM |
|
| |
Minerva | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 1:16 PM | Сообщение # 153 |
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Тюменская область
| Часть А и Б см. выше. мы прорешивали уже этот вариант. Часть С: С2. "проверки отрицательно сказывающиеся на конечном результате деятельности." Я бы об этом писать не стала..) Теоретически, проверки необходимы для повышения гос. контроля над качеством предоставляемых услуг/товаров, выплатами налогов, выявления правовых нарушений и пр. С3. Quote (BakSy) 2)Использование новизны и изобритений. Речь в вопросе идет о четырех принципах/характерных особенностях предпринимательства. "использование новизны и изобретений" характерной особенностью предприн-ства не является. Подумай сам - человек, открывающий шашлычную не обязательно ставит ультрасовременный аппарат. Он может удовольствоваться и стандартными шампурами с мангалом.))) См. ответы на 133 вариант - там есть все четыре принципа, соответственно учебнику. С5. Социальная роль - Совокупность функций выполняемые участником соц. группы. Мне кажется, что узковато определение. Хотя, м.б. можно и так сказать. С6. В таких вопросах нужны конкретные примеры,(например, Вася Пупкин продал козу) а не положения общего хар-ра. У меня знакомой за это не засчитали С6. Так что тут нуна быть внимательным. С8 по-моему маловато по объему для эссе. По сути не могу ничего сказать. Не моя тема.
вторая волна ЕГЭ -------------- Обществознание - отстрелялась! Русский - 70 (подготовка в течение года = 0) Творческий конкурс - УРА, не ЕГЭ!!!
Сообщение отредактировал Minerva - Воскресенье, 2009-07-12, 1:48 PM |
|
| |
mitigris | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 1:24 PM | Сообщение # 154 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
| Объясните мне пожалуйста кто нибудь два таких момента: 1) в случае каких правонарушений наступает дисциплинарная ответственность, административная, гражданская 2) по каким конкретно критериям различается мажоритарная система выборов и пропорциональная))
сдаю егэ во второй волне: русский (82) математика (60) общество (73)
|
|
| |
tinkle | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 1:34 PM | Сообщение # 155 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (mitigris) по каким конкретно критериям различается мажоритарная система выборов и пропорциональная Мажоритарная: вся территория страны разбивается на избират округа с примерно одинаковым числом избирателей. От каждого избирается чаще всего один (иногда 2 и более) депутата. Избиратели голосуют за личность кандидата. Избранным считается кандидат, получивший по данному округу больше всего голосов. Есть 2 разновидности мажорит системы: 1) абсол большинства (кандидат набирает 50%+1% голосов) 2) относит больш - побеждает тот, кто набрал голосов больше, чем каждый из его соперников. Пропорциональная: территория страны - единый избират округ. Полит партии выдвигают списки своих кандидатов, избирателям предлагается проголосовать за 1 из таких списков (те не за личность, а за партию). Партии получают число мест четко пропорционально числу отданных за них голосов. Более справедливая система, тк представляет реальную картину расстановки полит сил.
русский математика обществознание английский
|
|
| |
Kset | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 1:36 PM | Сообщение # 156 |
Магистр
Группа: Пользователи
Сообщений: 215
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Омск
| Может кому-нибудь поможет.
http://vkontakte.ru/id6400542
|
|
| |
Minerva | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 1:46 PM | Сообщение # 157 |
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Тюменская область
| mitigris, Quote 1) в случае каких правонарушений наступает дисциплинарная ответственность, административная, гражданская В зависимости от характера совершенного правонарушения различают дисциплинарную, административную, государственно-правовую, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Государственно-правовая ответственность предусматривается за невыполнение требований, содержащихся в государственно-правовых нормах. Эти требования обращены к особому кругу субъектов, участвующих в политической жизни страны, - высшим должностным лицам, депутатам, президенту, государственным органам. В большинстве случаев требования государственно-правовых норм касаются необходимости соблюдения Конституции и законов, реализации компетенции, определенной для каждого государственного органа, осуществления власти в интересах народа, граждан, соблюдения процедур, принятия качественного закона, правильного избрания депутата и т.д. Невыполнение этих требований влечет тяжкие последствия, нарушает стабильность общественной жизни, создает угрозу законности, конституционному строю, целостности территории государства, вызывает конфликтные ситуации в межнациональных отношениях. Вот почему по своему характеру государственно-правовая ответственность может быть определена как ответственность политическая, превентивная (направленная в будущее). Её цель - не допустить совершения нарушений, предупредить наступление тяжких последствий, свести ущерб для общества к минимуму. Гражданско-правовая ответственность наступает за последствия (в результате) неисполнения (нарушения) лицом обязанностей, предусмотренных гражданским правом. Она заключается в возмещении убытков лицу, которому они причинены, либо в возмещении вреда лицу, которому он причинен. Эта ответственность является имущественной, так как гражданское право регулирует имущественные отношения в обществе. Она носит не карательный, а восстановительный характер (компенсационный), потому что её цель - восстановить нарушенные имущественные права. Поэтому размер ответственности равен обычно размеру причиненных убытков или вреда. Взыскание производится с должника. Когда наряду со взысканием причиненного ущерба взыскивается штраф, то в этой части ответственность носит карательный характер (например, убытки по договору поставки и штраф по нему за несвоевременную поставку). Гражданско-правовая ответственность бывает договорная (предусмотрена в договоре подряда, поставки и др.) и недоговорная. Это зависит от того, нарушен ли договор одной из сторон или имело место нарушение нормы гражданского права, в результате которого лицу (физическому или юридическому) причинен вред. Таким образом, санкциями предусматривается: возместить убытки или причиненный вред, взыскать штраф, пеню, обязать должника совершить определенные действия по заглаживанию вреда (восстановить то, что им разрушено). Органами, которые рассматривают гражданско-правовые споры, являются суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Дисциплинарная ответственность наступает, как правило, за дисциплинарный проступок, под которым понимается виновное нарушение правил внутреннего трудового распорядка или правил службы. Такое нарушение может выражаться в виде действия или бездействия, допускаться сознательно или по неосторожности. Дисциплинарная ответственность может быть как общей, так и специальной. Общая дисциплинарная ответственность устанавливается в кодексе законов о труде, правилах внутреннего трудового распорядка, а специальная - в дисциплинарных уставах и предусмотрена для отдельных категорий работников, занимающих выборные должности, должностных лиц, пользующихся правом приема и увольнения сотрудников, отдельных руководящих работников. За дисциплинарное правонарушение в законодательстве предусматриваются следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение (п.3, 4, 7 и 8 ст.33 и п. 1 ст.254 КзоТ РФ). Помимо общей дисциплинарной ответственности, правила которой изложены в КЗоТ, отдельные категории работников несут дисциплинарную ответственность на основе специальных законодательных актов. Такую особую дисциплинарную ответственность несут работники, на которых распространяются уставы и положения о дисциплине. Административно-правовая ответственность наступает за совершение административно-правовых нарушений, т.е. за невыполнение правил общего порядка: дорожного движения, общественного порядка, охраны природы. Должностные лица несут административную ответственность за свои противоправные деяния, за издание приказов, нарушающих законодательство, а также за непринятие мер по обеспечению выполнения правил подчиненными лицами. Основанием административной ответственности конкретного лица является совершение им административного правонарушения. К видам административных взысканий относится прежде всего предупреждение - письменное постановление соответствующего органа о недопустимости нарушений. Предупреждение - самое мягкое административное взыскание, применяемое на практике при незначительности проступка, совершенного при недостаточной осведомленности нарушителя о правилах, которые им нарушены. Уголовная ответственность, наступающая в случае совершения преступлений, влечет применение наказания, предусмотренного уголовным законодательством. К лицам, виновным в совершении преступлений, применяются; а) штраф, б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы от 60 до 240 часов, но не более 4 часов в день; г) исправительные работы без лишения свободы на срок от 2 месяцев до 2 лет с удержанием в доход государства от 5 до 20% заработка; д) ограничение по военной службе; е) конфискация имущества; ж) лишение свободы на срок от 6 месяцев до 20 лет, а за особо тяжкие преступления - пожизненно; з) смертная казнь в виде исключительной меры наказания а некоторые особо тяжкие преступления. При замене смертной казни в порядке помилования лишением свободы, оно может быть назначено пожизненно. К лицам, не достигшим 18 лет к моменту совершения преступления, не применяются смертная казнь, лишение свободы на срок свыше 10 лет и пожизненное заключение. Несовершеннолетние отбывают наказание в виде лишения свободы отдельно от взрослых в исправительно-трудовых учреждениях - воспитательно-трудовых колониях, режим которых учитывает возрастные особенности этого контингента.
вторая волна ЕГЭ -------------- Обществознание - отстрелялась! Русский - 70 (подготовка в течение года = 0) Творческий конкурс - УРА, не ЕГЭ!!!
Сообщение отредактировал Minerva - Воскресенье, 2009-07-12, 1:53 PM |
|
| |
Kset | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 1:53 PM | Сообщение # 158 |
Магистр
Группа: Пользователи
Сообщений: 215
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Омск
| Господа, в ходе изучения учебника Климченко возник прям такой немалый ряд вопросов. Кто ответит - все молодцы)) 1)Отличие инстинкта от потребности? 2)отличие абсолютной\относительной истины от объективной\субъективной истины? 3)Экстраполяция в соц познании - это что? 4)Коллективное предпринимательство - это что? Когда одним предприятием владеет парочка предпринимателей или когда на этом предприятии трудится больше 1 человека? 5)различие внп и ввп? 6)отличие этноса и нации? Нация - народы, этнос - их культура?
http://vkontakte.ru/id6400542
|
|
| |
Алиска | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 2:01 PM | Сообщение # 159 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Minerva, насчет варианта 143( да, я очень вовремя) Адекватное представление человека о самом себе всегда складывается только в зрелом возрасте.- у тебя ответ да. ну опять-таки.. или это " проникнемся логикой составителей ЕГЭ " ?)) просто вообще не совсем хороший вопрос В4- в принципе, инфляцию можно запихнуть в кредитные отношения, нет? Добавлено (2009-07-12, 2:01 Pm) --------------------------------------------- Kset, различие ВВП и ВНП : ВВП- пох, кто, главное, что на территории страны, ВНП- пох, где, главное, что своими) про потребности.. ну у человека , кроме первичных( инстинктов как раз) есть еще и вторичные( социальные, престижные и духовные)
лучший способ избавиться от абсурда-перестать в нем участвовать
|
|
| |
Minerva | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 2:30 PM | Сообщение # 160 |
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Тюменская область
| Kset, 1)Отличие инстинкта от потребности? Потребность - состояние недостатка человека в ч/либо. Потребность чаще всего осознанна. Инстинкт - необходимое достижению цели поведение, без осознания цели. 2)отличие абсолютной\относительной истины от объективной\субъективной истины? Абсолютная истина - знание, кот. остается актуальным и значительным вне зависимости от дальнейшего развития науки. Относительная истина - истина ограниченная чем-либо: временем и местом, способностями человека,... Фактически, все истины относительны (в общефилософском плане) Объективная истина - зание, кот. не зависит от субъекта познания ( н/р законы природы) Субъективная истина - для тебя банановое мороженое невкусное. Применительно к тебе - это истина, но она субъективна по своей сути. 3)Экстраполяция в соц познании - это что? Метод, заключ. в распространении выводов, получаемых из наблюдения над одной частью явления на др. его часть Н/р: представления о будущем общества на осн. прошло и настоящего. 4)Коллективное предпринимательство - это что? Когда одним предприятием владеет парочка предпринимателей или когда на этом предприятии трудится больше 1 человека? Думаю, скорее первое. М.б. имеются в виду всяческие типы товарищества?.. 5)различие внп и ввп? ВВП - Суммарная рыночная стоимость произведенных за год на территории данной страны конечных продуктов (продукция нац. предприятий, функционирующих за рубежом НЕ учитывается) ВНП - см. ВВП + стоимость продукции произведенной предприятиями, принадлежащими данной стране, функционирующими за рубежом. 6)отличие этноса и нации? Нация - народы, этнос - их культура? По моему - этнос и нация одно и то же. Или очень сходные понятия. Но культура точно тут не включается. Щас спросим Википедию. С точки зрения иерархии понятий, в настоящее время Этнос можно рассматривать как более широкое. Этнос складывается из наций и может включать в себя несколько наций. В свою очередь нация складывается из народностей и племён входящих в её состав как образующие элементы. В тоже время в научной литературе часто возникают споры, что считать более целостным Этнос или Нацию. Дело в том, что оба эти слова обозначают изначально одно и то же. Этнос (ethnos) – в переводе с греческого – племя, народ; Нация (nation) – в переводе с латинского – племя, народ. Добавлено (2009-07-12, 2:30 Pm) --------------------------------------------- Quote (Алиска) Адекватное представление человека о самом себе всегда складывается только в зрелом возрасте.- у тебя ответ да. Вопрос - "Один из...". Ответ субъективен. Я считаю, что это верное утверждение... На мой взгляд, в юности, даже умному и развитому человеку, свойственны заблуждения на свой счет в силу многих объективных причин. Обычно по настоящему человек узнает и понимает себя только пройдя через все предназначенные ему круги жизненного Ада. А большинство людей и вообще понять себя не могут всю жизнь. Вопрос философского порядка. Идиоты составители, как всегда, не рассчитывают на плюрализм в мыслях. В4- в принципе, инфляцию можно запихнуть в кредитные отношения, нет? В принципе, можно, если, очень натягивать. Но я думаю, что тут это упоминать не стоит.
вторая волна ЕГЭ -------------- Обществознание - отстрелялась! Русский - 70 (подготовка в течение года = 0) Творческий конкурс - УРА, не ЕГЭ!!!
Сообщение отредактировал Minerva - Воскресенье, 2009-07-12, 2:33 PM |
|
| |
Алиска | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 2:33 PM | Сообщение # 161 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Minerva, по поводу а-15 в вариантах, которые ты выкладывала, а-15, инфляция-повышение общего уровня цен, независимо от назначения, правильно, 4 ответ
лучший способ избавиться от абсурда-перестать в нем участвовать
|
|
| |
Minerva | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 2:35 PM | Сообщение # 162 |
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Тюменская область
| Алиска, Замурчательно)
вторая волна ЕГЭ -------------- Обществознание - отстрелялась! Русский - 70 (подготовка в течение года = 0) Творческий конкурс - УРА, не ЕГЭ!!!
|
|
| |
Romenn | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 2:37 PM | Сообщение # 163 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Minerva приветствую, авторизуй, пожалуйста, меня в аське - завтра сдаю обществознание, прошу моральной поддержки У меня экзамен получается начинается в 3:30 ночи по Московскому времени
|
|
| |
Minerva | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 2:39 PM | Сообщение # 164 |
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 25
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Тюменская область
| Romenn, Я тож завтра сдаю ( Если успею - постараюсь помочь, но обещать не могу, поэтому поищи еще кого-то для подстраховки.
вторая волна ЕГЭ -------------- Обществознание - отстрелялась! Русский - 70 (подготовка в течение года = 0) Творческий конкурс - УРА, не ЕГЭ!!!
|
|
| |
Romenn | Дата: Воскресенье, 2009-07-12, 2:44 PM | Сообщение # 165 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Кстати, Минервочка, я получается на 6 часов раньше сдаю, после экзамена постараюсь сразу выложить, что было у меня. Примерно, в 7 утра по-Московскому мой экзамен закончится. Готовился я по кимам 1-й волны, вдруг что другое будет?! Вот я трус а
|
|
| |
|
|
|