Число бюджетных мест на первом курсе российских вузов в текущем году увеличится в расчете на одну тысячу выпускников 11-х классов на 20 - до 438, сообщила во вторник директор Департамента профобразования Минобрнауки РФ Татьяна Давыденко на заседании коллегии министерства. В прошлом года глава ведомства Андрей Фурсенко заявлял, что будут разработаны критерии реорганизации вузов РФ, не соответствующих нормам и требованиям образования. По его словам, есть ряд вузов, которые не набирают на бюджетные места либо набирают не очень подготовленных людей. Обучение студентов на бюджетных местах обходится государству в среднем в 70 тысяч рублей в год, однако в некоторых вузах плата за обучение существенно меньше.
"В 2011 году число очных бюджетных мест возрастет до 438 в расчете на тысячу выпускников 11-х классов", - цитирует Давыденко пресс-служба министерства, уточняя, что в прошлом году данный показатель составлял 418 мест.
Кроме того, планируется, что число бюджетных мест в заведениях высшего профессионального образования по программам подготовки бакалавра и специалиста на 2011 год составит 431 тысячу (365,9 тысячи мест по программам подготовки бакалавров и 65,2 тысячи мест по программам подготовки специалистов), в том числе по очной форме - 331,7 тысячи мест.
Давыденко добавила, что текущем году треть от бюджетного приема в магистратуру придется на Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, семь федеральных и 29 национальных исследовательских университетов.
В 2011 году также планируется скорректировать контрольные цифры в аспирантуру очной формы обучения. По словам главы Департамента государственной научно-технической политики и инноваций Минобрнауки РФ Александра Наумова, общее уменьшение составит 15% (3,3 тысячи человек). Для докторантуры уменьшение составит 2,3% (33 человека). Для интернатуры увеличение составит - 21,9% (3,9 человека), а для ординатуры - 7,9% (443 человек).
В последние годы Минобрнауки, учитывая дисбаланс между потребностями экономики и объемами подготовки специалистов, сокращает объемы подготовки студентов по ряду гуманитарных дисциплин.