| 
				
				Задание C2. Метод координат.
				 |   |  
| kupchenkoo | Дата: Воскресенье, 2014-02-23, 1:42 PM | Сообщение # 1 |  
| 
 Абитуриент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4 
Репутация:  0 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | Извиняюсь за то что создавала подобную тему но решения так и не получила, проблема в поиске угла между плоскостями в методе координат, я уже 10 раз наверно посмотрела Курс на ВУЗ, 10 раз перерешала задачу но ответ у меня никак не хочет сходиться, не понимаю в чем проблема вообще((( 
   Задача из сборника ФИПИ 2014, самая первая а я на ней уже встала:   В правильной четырехугольной призме ABCDA1B1C1D1 стороны основания равны 2, а боковые рёбра равны 3. На ребре AA1 отмечена точка E так, что AE:EA1=1:2. Найти угол ABC^BED1 
   в ответе получается arctg(корень из 2/5)   у меня же получается arccos2/3   ума не приложу в чем ошибка, ищу координаты всех точек, потом матрицы, получаю n1(0.0.4) n2 (-2.4.-4) и все начинаю искать угол и все не сходится, может кто-нибудь сможет помочь с решением? Сразу говорю теория у меня есть, здесь брала, в чем именно ошибка
 |  
|   | 
 |    |  
| Kadetka | Дата: Понедельник, 2014-02-24, 8:33 PM | Сообщение # 2 |  
 
Студент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 34 
Репутация:  0 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 Город: Санкт-Петербург 
 
 | С2 вообще идиотские задания...мне почему-то даже С4 проще кажутся. Кстати слышала, что метод координат немного по-другому оценивается, поэтому советую попробовать как-то геометрически решать...)
  Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Факультет Вечернего и заочного обучения. Специальность Управление в технических системах.
 |  
|   | 
 |    |  
| Stone23 | Дата: Вторник, 2014-02-25, 9:37 AM | Сообщение # 3 |  
| 
 Абитуриент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 19 
Репутация:  4 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | Число одинаковое, оба ответа правильные. Просто в методе координат там конкретно формула для косинуса, а они свели всё к прямоугольному треугольнику и поделили катет на катет. Суть от этого не меняется.
 |  
|   | 
 |    |  
| kupchenkoo | Дата: Вторник, 2014-02-25, 2:09 PM | Сообщение # 4 |  
| 
 Абитуриент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4 
Репутация:  0 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | Цитата Stone23 (  )  Число одинаковое, оба ответа правильные. Просто в методе координат там конкретно формула для косинуса, а они свели всё к прямоугольному треугольнику и поделили катет на катет. Суть от этого не меняется.  вы думаете? просто я решаю все задачи и у меня вечно не сходятся ответы хотя делаю все правильно и на онлайн калькуляторах проверяю уравнения
 |  
|   | 
 |    |  
| Stone23 | Дата: Вторник, 2014-02-25, 2:40 PM | Сообщение # 5 |  
| 
 Абитуриент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 19 
Репутация:  4 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | kupchenkoo, по крайней мере, это самое логичное объяснение. Можно же выразить это иррациональное число хоть через arcctg, но оно останется одинаковым. Но того, что arccos 2/3 - 100%-но правильное решение, я гарантировать не могу. Но то, что ответы через, выраженный из разных аркфункций, будут непохожими, это точно( но это должно быть одно и то же число всё равно ).
 |  
|   | 
 |    |  
| kupchenkoo | Дата: Вторник, 2014-02-25, 4:20 PM | Сообщение # 6 |  
| 
 Абитуриент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4 
Репутация:  0 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | Цитата Stone23 (  )  kupchenkoo, по крайней мере, это самое логичное объяснение. Можно же выразить это иррациональное число хоть через arcctg, но оно останется одинаковым. Но того, что arccos 2/3 - 100%-но правильное решение, я гарантировать не могу. Но то, что ответы через, выраженный из разных аркфункций, будут непохожими, это точно( но это должно быть одно и то же число всё равно ).     не подскажете а как к этому относятся проверяющие вообще?
 |  
|   | 
 |    |  
| Stone23 | Дата: Вторник, 2014-02-25, 7:41 PM | Сообщение # 7 |  
| 
 Абитуриент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 19 
Репутация:  4 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | kupchenkoo, по правилам снижать баллы не имеют права, но не исключаю вероятности, что при определённой доле невезения может дойти дело до апелляции. Но тут уже неправы будут проверяющие и только и они.
 
 Сообщение отредактировал Stone23 - Вторник, 2014-02-25, 7:42 PM  |  
|   | 
 |    |  
| Kadetka | Дата: Вторник, 2014-02-25, 10:43 PM | Сообщение # 8 |  
 
Студент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 34 
Репутация:  0 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 Город: Санкт-Петербург 
 
 | kupchenkoo, вообще оценивают координатный метод так: если всё правильно выполнено, то 2 балла, если всё правильно, но ошибка вычислительная или мелочная какая-то, то 0 баллов! Это меня и смутило в этом способе. А вот если решать геометрически, то при такой ошибке хоть 1 балл, но поставят. Так что думайте сами   
  Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Факультет Вечернего и заочного обучения. Специальность Управление в технических системах.
 |  
|   | 
 |    |  
| Stone23 | Дата: Среда, 2014-02-26, 10:50 AM | Сообщение # 9 |  
| 
 Абитуриент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 19 
Репутация:  4 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | Kadetka, это точная информация? Просто слышал про случай, когда из-за вычислительной ошибки поставили 1 балл, но человек решал методом координат.
 |  
|   | 
 |    |  
| Kadetka | Дата: Среда, 2014-02-26, 1:22 PM | Сообщение # 10 |  
 
Студент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 34 
Репутация:  0 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 Город: Санкт-Петербург 
 
 | Stone23, ну официально это нигде не написано, однако некоторые эксперты ЕГЭ говорят о таком возможном варианте развития событий. Поэтому я лично буду исключительно геометрически пытаться решить...хотя кстати знакомая эксперт ЕГЭ говорит, что всё равно часть С стараются максимально в пользу ученика проверить   
  Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Факультет Вечернего и заочного обучения. Специальность Управление в технических системах.
 |  
|   | 
 |    |  
| Глафира | Дата: Среда, 2014-03-05, 8:16 PM | Сообщение # 11 |  
| 
 Абитуриент 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1 
Репутация:  0 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | Уважаемые потенциальные абитуриенты!    Я эксперт ЕГЭ вот уж 12 лет...  ( столько не бывает? бывает, раньше оно было эксперимент).   "из-за вычислительной ошибки поставили 1 балл".    Такого не бывает. Если умножали 7 на 5 и получили 20, и в ответ вместо 35 записали 20, то это - вычислительная ошибка, минус 1 балл.   А если у вас дискриминант вместо 5 стал -5 , и всё решение, соответственно, перекошено, то и пример оценивается  скорее всего нулём.   "вообще оценивают координатный метод так: если всё правильно выполнено, то 2   балла, если всё правильно, но ошибка вычислительная или мелочная   какая-то, то 0 баллов!"    С первой частью нельзя не согласиться, учитывая, что 2 балла -это максимум за этот пример,  а вот второе утверждение неверно. Если поставили 0, то см. выше. Значит всё неверно вообще.   "А вот если решать геометрически, то при такой ошибке хоть 1 балл, но поставят"  - это полная ерунда.   КАК именно решает человек  - способами аналитической геометрии, находя нормаль к плоскости через векторное произведение,  или по школьному рисует разнообразные проекции - никакого значения не имеет. Решайте как вам проще. Значение имеет - правильно или нет. В справочниках ответы приводят для школьных решений.  Но проверяющие   части С смотрят на правильность решения, а форма записи может быть любая .    ИМХО, проще решать методами не школьными. Углы и расстояния методами аналитической геометрии находятся на раз, не задумываясь. 
  
 |  
|   | 
 |    |  
| EmilyFendior | Дата: Среда, 2014-03-05, 11:18 PM | Сообщение # 12 |  
| 
 Академик 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1207 
Репутация:  332 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | Цитата Глафира (  )   ИМХО, проще решать методами не школьными. Углы и расстояния методами аналитической геометрии находятся на раз, не задумываясь.        раньще легче было мне кажется. я заданий с сечениями еще не пробовала решать методом координат. мне кажется это очень сложно, в принципе и геометрическим методом сложно. не знаю даже какой метод осваивать
  Мехмат МГУ 3 курс
 |  
|   | 
 |    |  
| KaDeaT | Дата: Воскресенье, 2014-03-09, 2:56 AM | Сообщение # 13 |  
 
Нобелевский лауреат 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 11169 
Репутация:  1446 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | Цитата Kadetka (  )  Кстати слышала, что метод координат немного по-другому оценивается, поэтому советую попробовать как-то геометрически решать...)      Слухи-слухи-слухи. 
   Если кому-то интересно,  решение методом координат. 
   Я попытался сегодня решить это еще и просто геометрически, честно сказать не сумел сообразить. Не получилось.   Если кто решит покажите, хочу посмотреть.
  Обучение программированию
 |  
|   | 
 |    |  
| simplyclever | Дата: Пятница, 2014-03-28, 12:16 PM | Сообщение # 14 |  
 
Бакалавр 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 130 
Репутация:  54 
Замечания:  0% 
Статус: Offline 
 
 | 1) ответ в задаче arc cos(2/3) 
   2) arccos(2/3)=arctg((sqrt5)/2), полагаю, что в вашем ответе опечатка 
   3) задача из егэ-2012 или подобная ей. Геометрическое решение похожей задачи http://alexlarin.net/ege/2012/kritzapad.html 
   4) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ" (полностью здесь http://alexlarin.net/ege/2014/metod2014.html) 
   Отдельные цитаты:
 
  sapienti sat
 |  
|   | 
 |    |     
		
		
 | 
 | 
  
  
 |