Задание C1 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
| |
Messаlina | Дата: Суббота, 2012-04-21, 4:40 PM | Сообщение # 91 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 20
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Exstasy, омайгад, о чем ты говоришь, какое мышление? они напрочь убили всё это мышление, когда ввели егэ и подобного рода задания. нравится/не нравится им, ппц
ЕГЭ 2012: История [79] Русский язык [73] Английский язык [75] Математика [80] Обществознание [75]
|
|
| |
Джу | Дата: Воскресенье, 2012-05-06, 8:21 PM | Сообщение # 92 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Проверьте пожалуйста.
Текст: (1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог... (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!
(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.
(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.
(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков.
(17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...
(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.
(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!
(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.
(По А.А. Леонтьеву*)
*Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.
Сочинение: 1) Какие профессии являются романтическими? В чём заключается романтика таких профессий? Над этими вопросами размышляет Алексей Алексеевич Леонтьев в своей заметке. 2) Комментируя эту проблему, хочется отметить, что она до сих пор является актуальной. Должно быть, каждый мальчишка в детстве хочет стать рыцарем, мечтая о подвигах, предшествующих славе. Публицист обращает наше внимание на то, что профессия учёного не менее романтична, а сами учёные способны на великие открытия. 3) Автор считает, что самая большая романтика заключается в труде учёного, которому человечество поручает узнавать об окружающем мире и о нас самих. Однако очень часто научные открытия неправильно оцениваются современниками. Подтверждая эту мысль, автор ссылается на историю ныне известного языковеда Фердинанда де Соссюра, исследования которого были признаны только после его смерти. 4) При всём своём уважении к автору, я вынуждена с ним не согласиться. Профессия учёного – одна из множества романтических профессий. Ведь в каждой сфере деятельности можно найти что-то привлекательное и вдохновляющее. Помню как-то я встретила человека, которому так нравилось доставлять людям письма, что он считал это лучшим, чем только можно заниматься. Мне кажется, данный случай убеждает нас в том, что каждый находит свою романтическую профессию. Это подтверждает и опыт художественно литературы. Вспомним хотя бы Пухова – героя произведения «Сокровенный человек» А. П. Платонова. Фома обретает счастье, копаясь в машине. Двигатели и механизмы он считает умными и живыми. Наверняка герой не считает своё занятие приземлёнными. Таким образом, сложно выделить самую романтическую профессию. 5) Итак, Алексей Алексеевич Леонтьев призывает поменять своё отношение к труду учёного, такому важному и необходимому, но, к сожалению, редко оценённому по достоинству.
Сообщение отредактировал Джу - Воскресенье, 2012-05-06, 8:24 PM |
|
| |
Dimon46 | Дата: Вторник, 2012-05-08, 0:05 AM | Сообщение # 93 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Новочебоксарск
| Прошу помочь в оценке сочинения:
Футбольный онлайн-менеджер 11x11 Русский язык 95 Математика 72 Физика ... Общество ...
Сообщение отредактировал Dimon46 - Вторник, 2012-05-08, 0:08 AM |
|
| |
VGRUHINA | Дата: Воскресенье, 2012-05-13, 1:16 PM | Сообщение # 94 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Репутация: 81
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Махачкала
| ДОБРЫЙ ДЕНЬ! к сожалению, в нашем регионе, действительно, практически все проверяющие оценивают шаблонное сочинение лучше. и еще несколько моментов: 1) больше 300 слов не проверяют, даже если у вас есть и аргументы, и вывод. они могут не попасть в проверку, так что больше 300 не пишите. 2) обязательно должно быть не менее 7 абзацев, если 6, то уже балл за абзацное членение не получите. 3) соглашаясь или не соглашаясь с мнением автора, нужно обязательно написать почему. 4) еще слышала, что лучше приводить 2 аргумента из литературы, чтобы точно получить 3 балла.
|
|
| |
Airship | Дата: Воскресенье, 2012-05-13, 7:45 PM | Сообщение # 95 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 760
Репутация: 167
Замечания: 20%
Статус: Offline
Город: Москва
| VGRUHINA, 1) нету положения которое запрещает писать больше 300 слов - другое дело, что в увеличенном по объему сочинении можно обнаружить дополнительные ошибки 2) Абзацы: вступление, проблема, комментарий на основе текста, авторская позиция, согласие + тезис, аргументация тезиса 1, аргументация тезиса 2, завершение 4) естественно идеальный вариант - это 2 аргумента из литературы, если нету 2 аргументов из неё, то 3 балла схватить можно только за очень качественный эмпирический аргумент (не надо писать про абстрактных друзей-дебилов, лучше приводить подтверждения из жизни, истории, в общем авторитетный аргумент должен быть )Добавлено (2012-05-13, 7:45 PM) --------------------------------------------- Dimon46, нету нормального вступления и завершения, за это могут снизить по критерию речевого оформления, отсутствует позиция автора, по крайней мере я ее так и не нашел, зато нашел согласие с ней, и за слабый второй аргумент поставят не больше 2 баллов, нужно что-то более конкретное. + мне учительница (она эксперт) говорила что нужно обязательно указать актуальность проблемы в начале текста, тоже придираются
ЕГЭ 2012: РАО 253 ДВИ МГИМО (Англ. язык) 66 ДВИ МГЛУ (Обществознание) 55,1
Сообщение отредактировал Airship - Воскресенье, 2012-05-13, 7:34 PM |
|
| |
VGRUHINA | Дата: Понедельник, 2012-05-14, 9:49 PM | Сообщение # 96 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Репутация: 81
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Махачкала
| Airship, может положения и нет о количестве слов, я писала, что некоторые недобросовестные эксперты не читают слишком большие сочинения. насчет абзацев: я написала, что их должно быть НЕ МЕНЕЕ 7. вот что я откопала в одной книжке: Автор: Дегтярева Инна Витальевна, учитель высшей категории, преподаватель русского языка и литературы Ульяновского ГСВУ.
Композиция сочинения (часть С) 1. Вступление: - сообщение по теме (или) - сообщение об авторе (или) - вопросно-ответное единство (или) - риторический вопрос. 2. Формулирование основной проблемы исходного текста. (Нельзя подменять проблему исходного текста темой; нельзя называть несколько проблем, поднятых автором в тексте). Задача: выбрать одну из проблем и четко ее сформулировать 3. Комментарий проблемы. Задача: растолковать проблему, сказав об отношении общества к ней; определить ее актуальность и степень важности и так далее. 4. Формулирование позиции автора, комментирование позиции. Задача: понять мнение автора относительно выделенной проблемы. 5. Изложение собственного мнения, коммуникативный замысел. Задача: одобрить или не одобрить позицию автора, выразить солидарность или несолидарность; сформулировать собственную позицию по проблеме в виде тезиса, который нужно аргументировать. 6. Аргументация тезиса – доказательство справедливости собственной мысли. Задача: подобрать не менее двух аргументов, доказывающих справедливость тезиса; прокомментировать аргументы, сделав определенный вывод. 7. Заключение: - нравственный вывод (или) - призыв (или) - пословица-вывод (или) - афоризм (или) - пожелание на будущее.
|
|
| |
VGRUHINA | Дата: Понедельник, 2012-05-14, 9:55 PM | Сообщение # 97 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Репутация: 81
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Махачкала
| кого заинтересовали рекомендации данного педагога, вот они:
|
|
| |
Сильвер | Дата: Вторник, 2012-05-22, 4:38 PM | Сообщение # 98 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 8
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Не могли бы мне дать ссылки или файлы с сочинениями, написанными на максимальный балл?
|
|
| |
VGRUHINA | Дата: Вторник, 2012-05-22, 6:33 PM | Сообщение # 99 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Репутация: 81
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Махачкала
| у меня таких файлов нет
|
|
| |
zloy_punk | Дата: Вторник, 2012-05-29, 8:12 PM | Сообщение # 100 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Под вопросом
| дааа... сколько не сделано, а сколько ещё предстоить не сделать! Аж страшно.. а остался 1 день!
ЕГЭ 2012: Русский Математика География Биология
|
|
| |
fandorin | Дата: Вторник, 2012-05-29, 9:06 PM | Сообщение # 101 |
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| К какому виду аргументов относятся цитаты известных людей?
|
|
| |
VGRUHINA | Дата: Среда, 2012-05-30, 0:23 AM | Сообщение # 102 |
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Репутация: 81
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Махачкала
| Quote (fandorin) К какому виду аргументов относятся цитаты известных людей? вероятно, их защитают, как личный опыт, но ни как литературный аргумент
|
|
| |
Airship | Дата: Среда, 2012-05-30, 11:53 AM | Сообщение # 103 |
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 760
Репутация: 167
Замечания: 20%
Статус: Offline
Город: Москва
| fandorin, Это оче слабый аргумент, цитаты нужны для завершения красивого. Это в обществознании за теор.аргумент сойдет
ЕГЭ 2012: РАО 253 ДВИ МГИМО (Англ. язык) 66 ДВИ МГЛУ (Обществознание) 55,1
|
|
| |
mishishka | Дата: Среда, 2012-05-30, 12:08 PM | Сообщение # 104 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| VGRUHINA, Думаю пункты (1) и (2) могут быть спокойно совмещены. Логичность структуры из-за этого не потеряется Добавлено (2012-05-30, 12:06 PM) --------------------------------------------- Пример: Бытует мнение, что вместе с научно-техническим прогрессом стремительно развивается духовная и нравственная деградация людей. В чем это выражается? Почему это происходит? Именно этими вопросами задается автор. Добавлено (2012-05-30, 12:08 PM) --------------------------------------------- Нелогично будет повторяться и писать:"таким образом, проблема, поставленная автором, может быть сформулирована следующим образом:нравственная деградация человечества, как результат научно-технического прогресса"
|
|
| |
advantaqu | Дата: Среда, 2012-05-30, 12:27 PM | Сообщение # 105 |
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 2
Замечания: 20%
Статус: Offline
| Сори, что не в тему. Выполняю часть А чисто интуитивно. Нужно ли знать правила для выполнения части А? Достаточно ли этого будет для выполнения части А на ЕГЭ? 1 сообщение.
Сообщение отредактировал advantaqu - Среда, 2012-05-30, 12:27 PM |
|
| |
|
|
|