Не злитесь на термометр: ЕГЭ сказал правду о нашей школе и потому вызвал возмущение... - 8 Августа 2008 - Коллективный блог Поступим.ру - Коллективный блог Поступим.ру
Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2020)
тем и сообщений
Для учебы


Войти
или
Зарегистрироваться


Разделы блога:
Образование [233]
Развлечения [3]
Разное [15]


«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Поиск по блогу:

Облако тегов:
бланк бланк ответов бланк регистрации бланки егэ бланк егэ заполнение бланка егэ поступление abiturient.pro МАИ выборы КПРФ егэ по биологии ВКонтакте postupim.ru vkontakte vkontakte.ru ГВЭ льготники абитуриент ЕГЭ по информатике абитуриенты вузы правила приема правила приема абитуриентов правила приема в вузы егэ по физике история егэ по математике егэ по английскому языку егэ по немецкому языку егэ 2012 авиация результаты егэ баллы егэ шкалирование итоги егэ Математика География литература Английский язык единый государственный экзамен расписание егэ егэ по обществознанию ливанов егэ по иностранным языкам ЕГЭ 2013 досрочное егэ 2013 егэ по географии досрочный егэ егэ по русскому языку зачисление рособрнадзор ВКонтaкте банк заданий гиа Ким гиа 2014 гиа-9 ЕГЭ-туризм горячая линия ЕГЭ 2014 видеонаблюдение камеры задания егэ сочинение ВШЭ Высшая школа экономики МГЛУ МГУ МГЮА ЕГЭ 2014 Апелляция вуз вступительные экзамены Минобрнаука Колледж выпускное сочинение ЕГЭ 2015 итоговое сочинение кимы кимы 2015 ЕГЭ 2016 егэ по истории ЕГЭ 2017 Кравцов ЕГЭ по литературе изменения в егэ горизонт событий ЕГЭ 2018 100 быллов ЕГЭ 2019 100 баллов 400 баллов итоги 2019 ЕГЭ нарушения на егэ коронавирус ЕГЭ 2020 amazon акции инвестиции

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0





Главная » 2008 » Август » 8 » Не злитесь на термометр: ЕГЭ сказал правду о нашей школе и потому вызвал возмущение...

7:31 AM
Не злитесь на термометр: ЕГЭ сказал правду о нашей школе и потому вызвал возмущение...
    5 августа в №4721 Федерального выпуска Россйиской газеты вышла очень интересная статья под названием "Не злитесь на термометр: ЕГЭ сказал правду о нашей школе и потому вызвал возмущение...".  Публикую ее в данном блоге и рекомендую прочесть.
 
 

ЕГЭ одним ударом ломает привычную систему - и общество в шоке. Фото: Колыбалов Аркадий
 
ЕГЭ дошел до Конституционного суда: родители требуют проверить, насколько закон о Едином госэкзамене соответствует российской Конституции. С будущего года "опальный экзамен" должен стать обязательным. Но кажется, что бороться с "единым" стало сегодня едва ли не хорошим тоном.

    Я много лет совмещал преподавание физики в учебных заведениях с научной работой в Физико-техническом институте РАН, а сейчас уже двенадцать лет учу детей в петербургской гимназии N 144. Поэтому с полной ответственностью утверждаю: все в школьной жизни вертится вокруг оценки. Те же родители в первую очередь спрашивают ребенка именно о ней и лишь потом интересуются, нравится ли предмет, нравится ли учитель. Именно по оценкам судит и администрация школы о работе учителя. Именно по оценкам судят "наверху" о работе администрации.

    Уже два года педагоги нашей школы заполняют так называемые "диагностические карты". Для этого учитель для каждого класса за каждую четверть и за год подсчитывает (иногда по специальным формулам) три разных показателя - производные от выставленных оценок. Возьмем, например, степень обученности. Число выставленных тобою в классе "пятерок" надо умножить на 0.64, число "четверок" - на 0.36, число "троек" - на 0.12. Потом все это складывается, делится на число учеников в классе и умножается на 100 процентов.

    Вот как далеко шагнула педагогическая наука! Кто-то где-то посмотрит на этот показатель - и сразу поставит учителю "диагноз".

    И все бы ничего, если бы не одно "но": оценивая ученика, ты одновременно выставляешь оценку самому себе. Дело не в том, что учителя недобросовестные люди. Помните, один известный философ сказал: "Я - это я и мои обстоятельства"? Обстоятельства давят.

    При этом школа совершенно беспомощна в отношении бездельников. Исключить - практически невозможно. Самое страшное, что можно сделать - вызвать родителей. Наши "продвинутые" дети это хорошо поняли. Увидев в журнале против своей фамилии семь "двоек" подряд, восьмиклассник говорит с сочувствием: "Да, Марьиванна, не знаю, что вы с этим будете делать..." Он уже хорошо знает, что эти "двойки" поставят в вину именно преподавателю.

    К чему я веду? Экзамен, который сдает ученик своим преподавателям, в своей школе, где администрация заинтересована в высоких показателях, никогда не даст объективной картины. Иногда говорят о какой-то пятибалльной системе оценок в школе. Ничего о ней не знаю. В действительности школа работает по трехбалльной системе. "Двойка" - вопиющее исключение. Особенно растяжима "тройка". Она может означать что угодно: и "двойку", и "единицу", и даже полный ноль. Кого и зачем мы обманываем? Говорят, что школа должна не только учить, но и воспитывать. Завышая оценки, мы тоже "воспитываем".

ЕГЭ - это градусник. Разобьем его или начнем думать, как лечить больную систему образования

    Так вот ЕГЭ - это независимое от школьной администрации, обезличенное (когда экзаменатор и экзаменующийся не знают друг друга) испытание. Это возможность узнать правду.

    Уровень неосведомленности противников ЕГЭ в предмете разговора потрясает. Вот один из известных наших политобозревателей в радиоэфире яростно клеймит ЕГЭ, упоминая при этом "систему ЕГОИС": мол, плоховато она работает. Созвучие подвело беднягу. Спутал систему контроля алкогольной продукции с экзаменом.

    Другой "эксперт" объясняет с экрана телевизора, как можно "по-быстрому" натаскать выпускника к ЕГЭ, но потом, дескать, тот все забудет. Обучив не одну сотню школьников и студентов, я не понимаю, о чем он говорит. Как можно "по-быстрому" натаскать по физике и математике? Никакого другого пути, кроме систематического изучения всего курса, я не вижу. И высокую оценку на ЕГЭ по этим предметам не получишь никак, если не решишь сотни и сотни "обычных" задач. Не вижу никакого принципиального отличия ЕГЭ по точным наукам от традиционных форм письменных экзаменов.

    Особенно почему-то раздражают тесты: "Тест отучает думать". Но где и кем доказано, что тест не позволяет объективно судить об уровне знаний? Знаю по собственному опыту: всегда, с неизбежными малыми отклонениями, они давали результаты, очень хорошо коррелирующие с другими способами проверки знаний. Из-за чего весь сыр-бор? Если бы ярые критики предлагали другой какой-то способ независимого контроля знаний выпускников - мог бы состояться содержательный разговор. Но ведь они ничего не предлагают.

    Надо, наконец, честно признать: определенная часть наших детей в принципе не может овладеть в полном объеме школьным курсом физики и математики за то время, которое отводится на это. Что и показал последний ЕГЭ: по математике, которая сдавалась в обязательном порядке, почти четверть выпускников получила "двойки". Что мы делаем на традиционном экзамене? Находим возможность поставить "тройку", - и все довольны. Так кого мы обманываем?

    ЕГЭ одним ударом ломает привычную систему - и общество в шоке. Впрочем, я считаю, что школа должна иметь право ставить в аттестат "тройку" при полученной на ЕГЭ "двойке". Однако сертификата для поступления в вуз соответствующего профиля у абитуриента уже не будет. Сейчас же поступить не в престижный - так хоть в какой-нибудь вуз, может кто угодно. В некоторых вузах Санкт-Петербурга, например, мест на первых курсах больше чем абитуриентов. Все барьеры сняты. Однако через пять лет дипломированные вчерашние двоечники придут на производство, в строительство, на транспорт, в ту же школу...

    Что же мы имеем сегодня? В Госдуме уже лежит законопроект, который предлагает сделать сдачу ЕГЭ добровольной. Его авторы - замечательные, известные люди. Но, похоже, знакомые с ситуацией в нашей школе только по статистическим сводкам. Сделать ЕГЭ добровольным - это полностью лишить его всякого смысла. Публике как бы говорят: хотите - идите в театр по билетам, а хотите - через черный ход без билета.

    ЕГЭ - не панацея, ЕГЭ - это градусник, который пытаются засунуть под мышку нашей школе. Разобьем градусник - или начнем думать, как лечить больную систему образования? Кажется, общество уже решило: раз этот градусник показывает не то, что мы хотим - разобьем его!

Оргигинал статьи: "Российская газета" - Федеральный выпуск №4721 от 5 августа 2008 г.


Поделиться с друзьями:
RSS коллективного блога
Рейтинг: 4.5/4

Категория: Образование | Просмотров: 2648 | Добавил: admin


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








© 2006 - 2023 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога