Он-лайн конференции 6 июня – Любовь Духанина - 9 Июня 2009 - Коллективный блог Поступим.ру - Коллективный блог Поступим.ру
Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2020)
тем и сообщений
Для учебы


Войти
или
Зарегистрироваться


Разделы блога:
Образование [233]
Развлечения [3]
Разное [15]


«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



Поиск по блогу:

Облако тегов:
бланк бланк ответов бланк регистрации бланки егэ бланк егэ заполнение бланка егэ поступление abiturient.pro МАИ выборы КПРФ егэ по биологии ВКонтакте postupim.ru vkontakte vkontakte.ru ГВЭ льготники абитуриент ЕГЭ по информатике абитуриенты вузы правила приема правила приема абитуриентов правила приема в вузы егэ по физике история егэ по математике егэ по английскому языку егэ по немецкому языку егэ 2012 авиация результаты егэ баллы егэ шкалирование итоги егэ Математика География литература Английский язык единый государственный экзамен расписание егэ егэ по обществознанию ливанов егэ по иностранным языкам ЕГЭ 2013 досрочное егэ 2013 егэ по географии досрочный егэ егэ по русскому языку зачисление рособрнадзор ВКонтaкте банк заданий гиа Ким гиа 2014 гиа-9 ЕГЭ-туризм горячая линия ЕГЭ 2014 видеонаблюдение камеры задания егэ сочинение ВШЭ Высшая школа экономики МГЛУ МГУ МГЮА ЕГЭ 2014 Апелляция вуз вступительные экзамены Минобрнаука Колледж выпускное сочинение ЕГЭ 2015 итоговое сочинение кимы кимы 2015 ЕГЭ 2016 егэ по истории ЕГЭ 2017 Кравцов ЕГЭ по литературе изменения в егэ горизонт событий ЕГЭ 2018 100 быллов ЕГЭ 2019 100 баллов 400 баллов итоги 2019 ЕГЭ нарушения на егэ коронавирус ЕГЭ 2020 amazon акции инвестиции

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0





Главная » 2009 » Июнь » 9 » Он-лайн конференции 6 июня – Любовь Духанина

8:51 PM
Он-лайн конференции 6 июня – Любовь Духанина
— Добрый день всем! Добрый день Людмила Николаевна!

— Добрый день.

—У нас в гостях Любовь Николаевна Духанина, член комиссии по шкалированию ЕГ по русскому языку. Вести он-лайн конференцию будут Людмила Рыбина и Сергей Асриянц. Любовь Николаевна, какие баталии сегодня разворачивались на ваших «полях»?

— Во-первых, мы увидели прогнозные цифры. Почему прогнозные? Потому что пока еще не все работы проверены. Но об этом стоит только сожалеть — это значит, что дети еще вынуждены будут ждать какое-то время, несколько дней, пока получат свои результаты. Время идет, напряжение в семьях растет, дети волнуются, но такова реальность...
С точки зрения результатов того, как написали дети, результаты значительно лучше, чем тот прогноз, который был. Я грубо оцениваю, что раз в пять лучше по тем детям, которые не пройдут минимальный порог. Достаточно много детей, которые написали на 100 баллов, их больше 300, это говорит о том, что все-таки такой результат в принципе достижим.

— Эта цифра по стране?

— Да, эта цифра по стране. Это на сегодня 339 человек, но, возможно, при проверке, оставшихся работ, это количество увеличится...

— Еще такие найдутся...

— Да, еще найдутся такие ребята, которые выдали такой прекрасный результат.

— Любовь Николаевна, вы нам назовите цифру, ниже которой...

— Да, потому что вопросами заваливают...

— Комиссия приняла решение, что пороговое значение - 37, то есть, начиная с 37 баллов и выше экзамен считается сданным положительно. Непроходной - 36 и ниже. Те ребята, которые набрали 36 и ниже, они будут иметь право пересдать в дополнительное время, при условии, если они не получат ниже порога на математике. Если получают ниже порога на математике...

— То есть, два неуда, так скажем...

— Да. То тогда пересдача в этом году невозможна. Но я человек оптимистичный, и надеюсь, что эти множества не пересекутся, и тогда и одни, и другие смогут пересдать.

— То есть, если один неуд по математике, то можно пересдавать, и один по русскому — тоже можно пересдавать.

— Да, можно пересдавать. А вот, если два неуда, то пересдавать нельзя.

— Только на будущий год?

— Да, только в будущий год.

— И сколько таких оказалось по этой выборке?

— На сегодня, из проверенных работ, получается порядка 50 тысяч детей.

— Около 50 тысяч детей? Сегодня была названа цифра 5,9 процента?

— Да, от сдававших.

— Есть много вопросов из разных регионов, например, из Кемерово, когда в регионах будут известны результаты...

— Ориентировочно это будет известно во вторник 9-го числа.

— Как процесс будет происходить по России?

— Сейчас будут допроверены все работы, и реально из Центра уже в понедельник будут уходить протоколы, подтверждающие результат. Это достаточно большой объем технической работы — пока во все субъекты придут результаты, пока субъекты будут по своим регионам рассылать, и в этой связи, я думаю, что до образовательных учреждений они дойдут именно во вторник.

— Любовь Николаевна, как детям узнавать результаты?

— Дети узнают, придя в свою школу, либо на сайте Департамента образования того города, где они проживают. Особо могу сказать для москвичей — они смогут узнать на сайте Центра качества образования города Москвы.

— «У меня есть к вам два вопроса, — пишет наш слушатель. — Первое: на всех горячих линиях ЕГЭ написано, что часть B по русскому языку будет проверяться не только компьютером, но и специалистом, а в школе говорят, что эта информация неверная. Как будет на самом деле? И второе: в школе говорят, что апелляцию по русскому языку можно будет подать только на часть С, правда ли это?».

— Очень хорошо, что в школе говорят правильно. Действительно задания А и B проверяются компьютером, и не проверяются вручную. Когда перепроверяется задание B, оно может перепроверяться только на соответствие изображения в бланке ответов тому, как компьютер воспринял.

— То есть, правильно ли считала машина?

— Да, правильно ли считала машина графическое изображение. А смысловой проверки не проходят. Смысловая проверка проходит только по заданиям С. И именно на задание С принимается аппеляция. Общественная палата обратила уже внимание и Министерства образования и Рособрнадзора, что достаточное количество детей жалуется на некорректность вопросов именно по заданиям группы B, и мы обратились с просьбой, чтобы была разрешена возможность апелляции именно по заданиям B. Но пока ответ отрицательный, потому что тогда резко возрастет количество детей, которые придут апеллировать, и это не станет возможным в течение двух дней сделать - тех двух дней, которые отводятся на апелляцию.
Мы предложили еще один вариант, и с ним пока устно Министерство образования и Рособрнадзор согласились: чтобы хотя бы в следующем году детям разрешалось писать особое мнение. Если ребенок читает задание, и видит, что в предлагаемых ответах нет правильного, он должен иметь возможность сделать пометку: «Считаю, что нет правильного ответа». При этом мы считаем, что если такая ситуация происходит, ребенок пишет, затем комиссия проверяет, и комиссия согласна с этим ребенком, то что положительную оценку по этому пункту нужно дать и ребенку, и всем тем, кто некорректно ответил по этому вопросу. Мы считаем, что результатом ребенка, который смог отстоять право квалифицированно, могут воспользоваться и другие дети, потому что они могут не обладать просто такой напористостью характера, и пометить где-то близкий по смыслу, но не точный ответ, а на самом деле у детей должно быть право отстаивать свой ответ по всем позициям.

— Любовь Николаевна, важно сказать, раз мы заговорили про апелляции, в какой срок их дети могут подать?

— Апелляцию можно подать в течение двух дней с даты оглашения. Вот это принципиальная позиция, потому что по нормативам было везде написано шесть дней на осуществление проверки, и как бы получается, что последний день на апелляции истекает 8-го. Это не так. И на сайтах некоторых субъектов Российской Федерации написано, что последний день апелляции по русскому языку 8-го, но субъекты это писали, исходя из логики, что проверка будет осуществляться в течение 6 дней. Нормативная база говорит о том, что «в течение двух дней после оглашения». Поэтому у ребят это время — два дня — будет, и они должны им воспользоваться.

— Оглашением считается тот момент, когда эти результаты вывешены на сайте школы или на информационном табло каком-то, которое существует в школе?

— Да, на сайте школы или Департамента образования.

— И с этого момента двое суток отсчитывается?

— Да.

— Любовь Николаевна, мы, наверное, должны зафиксировать, что не стоит идти в апелляционную комиссию, если есть претензии к самим контрольно-измерительным материалам, то есть, к самим вопросам?

— Да, это сделать нужно по-другому. Нужно изложить свое особое мнение, и направить письмо в Рособрнадзор.

— То есть, уже апеллировать по поводу оценки не удастся?

— Апеллировать будет невозможно. Вот эта ситуация, которую нам нужно в следующем году вовремя разъяснить ученикам. Эта аппеляция возможна, если ребенок заявил это в момент экзамена.

— То есть, он может в момент экзамена предполагать это?

— Да, он может в момент экзамена заявить, что в пункте B он считает все совершенно не так, и тогда он обращает внимание комиссии, и комиссия может рассмотреть.

— Прямо на месте?

— Да. Это важно сделать, не выходя из пункта приема экзамена. То есть, в день экзамена можно любую апелляцию подать только, когда ты находишься внутри. Как только ты вышел, уже апелляцию подать невозможно. При этом ты можешь апеллировать как бы по ситуации по слежению, и на нарушение процедуры. Например, ребенок считает, что его конверт был не так заклеен, когда ему выдавали, либо у него неправильные бланки, либо ему не хватило бланка для черновика, он должен это все заявить, и заявить письменно. Он должен обратиться к организатору, попросить бумагу, и написать это заявление. Это заявление будет тут же рассмотрено.

— Любовь Николаевна, были еще вопросы про черновики. Когда оцениваются выполненные работы, на черновики смотрят или нет?

— Нет.

— То есть, то, что на черновике никак не учитывается.

— Не учитывается.

— То есть, если ты чего-то не успел перенести, записать, никто в черновик не смотрит?

— Не смотрит.

— Конкретный вопрос от читателя: 37 баллов - это 15 правильно сделанных номеров?

- Да, где-то так. Вот кто-то нас слушает, и правильно считает, наверное, и по математике у этого человека будет хороший результат.

— На самом деле обвал вопросов, и люди спрашивают об одном и том же: дайте балл, дайте балл. Ну, мы уже ответили.

- Да, мы уже ответили.

— Дальше есть куча философских вопросов, но еще есть частные. Вот вопрос: если человек подает на апелляцию на часть С, будут ли, — он спрашивает, — проверяться части А и B?

- Вообще, не должны. Но нужно понимать, что в этот момент апелляционная комиссия берет всю работу, и если там будет замечена неправильность какая-то, комиссия может на это обратить внимание, но ребенок тоже может использовать это в свою сторону. Комиссия может обратить внимание и сказать: «Вот ты неправильно поставил, а машина тебе засчитала. Мы тебе снимаем позицию А или B». А он спокойно должен ответить: «А я не подавал апелляцию по позиции А и B». Здесь нужно уметь уже отстаивать свои права.

— То есть, права не имеют, если он не...

- Нет, компьютер выставил все. То есть, это действует и в одну, и в другую стороны.

— Да, Рособрнадзор предупреждает, что при апелляции баллы могут как вырасти, так и снизиться, это действительно так?

- Это действительно так.

- Любовь Николаевна, Вы уже здесь, как директор школы - а это все равно, как мама - как бы посоветовали своему ребенку, своему ученику, идти на апелляцию?

- Идти и отстаивать до конца. Если ребенок чувствует в себе силы, он же помнит, что он писал, он должен идти и подавать апелляцию. Более того, у нас реально умные и талантливые дети в России, и ведь там же можно по ходу придумать еще обоснование, и не воспользоваться этим шансом, я считаю неправильно.

— То есть, нужно биться?

- Нужно биться, и биться нужно всегда.

— Еще вопрос. Человек спрашивает, если допущена была орфографическая ошибка, это засчитается или не засчитается?

- Если она не меняет смысла, то ответ будет засчитан.

— «Где можно будет увидеть и когда шкалу перевода первичного балла в тестовый по русскому языку?» - спрашивает Никита.

- В этом году шкалы перевода нет. И в том свидетельстве, которое будут ребята получать, будет указано просто количество баллов, и они никуда не переводятся, и нет перевода количества баллов как бы школьных в количество баллов вузовских, — это тоже отсутствует в этом году.

— Любовь Николаевна, а что это значит? То есть, вуз не должен будет свою шкалу... ну, как у нас было в прошлом году...

- Он шкалу, да, установит, но он установит ее в количестве баллов. Допустим, он скажет, по математике принимаем от 95 до 100 баллов. А раньше ситуация была еще более сложная...

— Кто десятичную, кто по пятеркам...

- Да. То есть, пятерка школьная была, допустим от 75 баллов до 100, пятерка вузовская от 95-ти до 100, и вот здесь возникала такая коллизия, и правовая на самом деле, и в общем-то эмоциональная.

— То есть, вуз не должен называть что-то пятеркой, он просто должен сказать, от скольких баллов он берет?

- Да, только порог в баллах.

— То есть, вот этих лишних пересчетов не будет, и это уже проще?

- Да, уже проще понять.

— И нервов меньше...

- Да, и нервов меньше, что не так посчитали.

— А если вдруг я ответил правильно, но написал не в соответствии с правилами, техническая аппеляция может это исправить?

- Техническая аппеляция... Вообще аппеляция по техническим ошибкам не принимается, к сожалению, это так. Это Рособрнадзор дал разъяснения.

— Да, Рособрнадзор давал разъяснение, что, если ты ошибся, то идти апеллировать без толку. Если ты ошибся, просто заполняя, твои ошибки, они с тобой так и ушли...

— Будет ли в сертификате написан рейтинг ученика?

- Нет, рейтинг ученика не может быть написан. На сертификате будет написано только количество баллов по тем предметам, которые он сдавал.

— Пермский край, Елизавета: «В прошлом году после получения результатов ЕГЭ можно было сразу же узнать баллы, набранные за каждое задание частей А, B, и С. В этом году по информатике и биологии в школы поступила только ведомость с итоговым числом баллов. Скажите, где я могу получить эту информацию в этом году?».

- Я думаю, что правильно получить ее через собственную школу.

— То есть, в школе могут быть А, B, и С...

- Директор может запросить, и взять, конечно.

— «Здравствуйте, я выпускник прошлых лет, если я не наберу нужных 36-ти баллов, мне можно будет пересдать так же, как и выпускникам школы, при условии, что математику я не сдавал?»

- Можно.

— Как и когда?

- Во второй волне. Для этого нужно будет просто проявить свою активность, и придти в то место, где он сдавал, точнее, в то место, где он писал заявление. Обычно это - образовательное учреждение, в которое обращаются ребята.

— Или кое-где это Управление образования?

- Да, или Управление образования региональное.

— Это регион решает...

- Ровно то же место, куда он ходил первый раз, писал заявление, чтобы сдавать.

— И где получал результат?

- Да.

— По-моему, Вы касались вопроса черновиков, и вот вопрос: «На одном экзамене говорят, что подписывать черновик категорически запрещается, а на другом наоборот говорят, чтобы подписывали. Как правильно?».

- Не подписывается черновик. Вот одно из нарушений, о которых ребята рассказывают, когда звонят в Общественную палату, но в этом и состоит... В некоторых местах почему-то решили все подписать. Есть места, где подписали часть С, что является полным нарушением, и сейчас идут поверки дополнительные по этому пункту приема экзаменов.

— Тут важно сказать, что Любовь Николаевна в Общественной палате проводила горячую линию в дни сдачи экзаменов.

- Да.

— Расскажите немножко, что там были за вопросы-обращения?

- Вопросов было очень много. Было много звонков, которые свидетельствовали о фактах нарушения. Была часть нарушений, которые препятствовали детям в прохождении экзамена, например в ряде пунктов приема экзаменов детей не впускали в силу отсутствия у них паспортов. Общественная палата тут же вмешивалась в ситуацию, мы звонили в конкретные школы, в конкретные пункты приема экзаменов, и дети все были допущены, и дети все сдавали экзамены.

— Тогда скажите, как должно быть, если человек пришел почему-то без паспорта?

- Допустим, он его потерял вчера. Это не есть основание для того, чтобы ребенок не был впущен на экзамен. Механизм устроен таким образом, что в пункт приема экзамена дети прибывают совместно с представителем от школы. В руках у представителя от школы находится приказ, подписанный директором школы о том, кто направляется на данный экзамен, и в этой ситуации, если кто-то из ребят забыл паспорт, потерял паспорт, удостоверить личность должен представитель от школы. Должен быть заполнен соответствующий акт, и ребенок должен быть пропущен на экзамен. Но у нас часто люди пытаются перестраховаться, и поэтому возникли барьеры для ряда детей.
И достаточно быстро нам удалось связаться со всеми регионами, и потом эти дети отзванивались, и говорили, что спасибо за то, что они смогли вообще реализовать свое право именно в этот день, а не пойти во вторую волну. Потому что получается ситуация, что, во-первых, не факт, что ты до второй волны восстановишь этот паспорт, а дальше, если ты в первую волну получаешь двойку, то во второй можешь пересдать. А когда ты во второй получишь двойку, то уже шансы на пересдачу теряются.
Второй проблемой для ребят была ситуация, связанная с недостатком бумаги для черновиков. На черновики используется тоже специальная бумага, и мы считаем, что это ошибка организаторов, когда они просто раскладывали пакеты. Об этом свидетельствовали, кстати, дети-девятиклассники, которые звонили, потому что в эти же дни в ряде регионов 9-е классы сдавали экзамены, и сдавали тоже в формате ЕГЭ, и поэтому вся процедура с запечатыванием конвертов, с описью листочков, она в неком смысле похожа, хотя более упрощенная, чем в 11 классе, но, тем не менее, она похожа. И проблема с дополнительными листами, она серьезная, потому что в некоторых пакетах отсутствовали дополнительные варианты даже на А, и B, и С. Это означало, что если ребенок сильно ошибется, он не может взять другой бланк и переписать нормально. Организаторы давали комментарии, мол «обведите более жирно», «поставьте там восклицательный знак», то есть, каким-то образом пытались выйти из этой ситуации, но это серьезная вещь.
И детям не давали возможности фактически заявить о нарушении процедур. Чтобы ребенок мог заявить о нарушении процедур, ему нужно, чтобы был лист чистой бумаги, на котором он может написать это заявление. У организаторов этих листов не оказывалось, и дети не могли реально влиять на саму процедуру, на правильность ее проведения, в силу отсутствия возможности заявить.

— А как вообще во время экзамена нужно заявить, что что-то по процедуре не нравится, что-то кажется неправильным?

- Нужно обратиться к организатору, который находится в том классе, где ты пишешь. Организатор должен дать тебе листочек бумаги, ты пишешь заявление, и организатор тут же обязан передать руководителю пункта приема экзаменов, на базе которого проходит сдача экзамена, и руководитель должен мгновенно отреагировать. Но бумаги нет, и как бы нет нарушений, и нет заявления о нарушении.

— А вообще, дети заявляли по самой процедуре?

- Дети заявляли. И активность детская очень высокая.

— По сравнению с прошлым годом?

- По сравнению с прошлым годом активность детей значительно выросла, просто на порядки.

— Решились...

- Наверное, они просто... Вот, смотрите, в прошлом году действовал плюс один балл, и была такая легкая ситуация...

— Не страшно...

- Да, не страшно, все равно 3 будет. А сегодня, когда на кону уже другая ситуация, другой момент ответственности — либо ты получаешь аттестат, или ты не получаешь. И дети, в общем-то, поняли, что у них наступил момент ответственности — ответственности перед своей мамой, перед своим отцом, что ты вообще ходил 11 лет, делал в школе. И они стали совершенно иначе реагировать на происходящее.
А дальше, есть же еще проблема, которая активно обсуждалась в прессе, это проблема мобильных телефонов. Кто-то поступил добросовестно и оставил его, а кто-то поступил недобросовестно, и сидит тихо, набирает смс-ки и получает помощь. Это рассматривается однозначно, как неравные условия при сдаче. И второму ребенку, который поступил сообразно требованиям, в общем-то, обидно, и он хочет заявить об этом, но ему не дают листочек, и он не имеет возможности заявить.

— По этой же теме задают вопрос: «Скажите, правильно ли, справедливо ли то, что в русском языке у некоторых были художественные более сложные (для работы с критериями), а у других более простые, публицистические тексты?».

- Вообще, по русскому языку действительно много вопросов по текстам, по С, по неравнозначности литературного материала, который предлагался детям. Я думаю, что этот вопрос будут рассматривать, как бы обсуждая итоги уже на предметной комиссии, когда будут одни преподаватели-предметники. Но в Общественную палату поступило очень хорошее предложение, мы обязательно постараемся, чтобы оно было реализовано Министерством образования и науки - чтобы в комиссии по разработке входили не только преподаватели вузов, но и школьные учителя, которые в большей степени могут оценить равнозначность текстов. Потому что вузовские преподаватели, особенно преподаватели литературы, русского языка, которые привыкли работать в другом уровне языка, в другом уровне литературных произведений - для них произведение Плеханова по теории элит, не представляет проблему, они к нему относятся ровно также, как и к «Войне и миру» Толстого...

— Как к любому другому тексту...

- Да, как к любому другому тексту. А для ребенка это совершенно разные вещи, в силу даже просто вот такого личностного созревания. Поэтому, действительно, тексты очень неравнозначные.

— Любовь Николаевна, давайте еще раз повторим, когда будут результаты по ЕГЭ? Люди подключаются, и заново задают эти вопросы, и некоторые, действительно, в панике...

- Результаты по ЕГ следует ожидать во вторник, узнать их можно будет в собственной школе, или на сайте Департамента образования того города, где вы проживаете. Но в школах будут они точно, даже если где-то будут сбоить сайты, будет отключаться свет, сбоить компьютерные сети, в школах результаты будут точно.

— И в школах обещают вывешивать просто на информационных досках каких-то?

- Это как обычно, как мы видим в институтах...

— И пальчиком искать...

- И потом в фильмах всегда наблюдали, как это процесс идет.

— «Здравствуйте. В школу пришла просто разбалловка по части А, B и С. В школе сказали, что узнать, за какое задание С, сколько баллов, невозможно. Так ли это, и когда подавать апелляцию? И скажите, пожалуйста, если в сочинении по русскому приведены аргументы не литературные, а исторические за это снижают баллы?»/

- Я думаю, что не снижают, а может быть, даже и повысят, потому что, когда ребенок, работая в одной предметной области, привлекает аргументацию из другой предметной области, это говорит и о его большой эрудиции, о возможности переноса знаний из одной предметной области в другую, то есть, это говорит о более высоком уровне развития способностей у данного ребенка.

— А что касается первого вопроса о разбалловке по частям А, B и С?

— О том, что в школе сказали, что не имеют данных по частям...

- Насколько я помню, по заданиям А — 1 балл за одно задание, по заданиям B — я не помню, а по заданиям С — 21 балл за одно задание. Почему многие при подготовке к экзаменам выбрали стратегию А+С, и только потом занимались B, потому что одно написанное правильное С дает 21 балл, то есть, фактически это тоже самое, что написать почти все.

— Еще раз повторите балл?

- Балл 37 и выше. Непроходнsv считается 36 и ниже.

— Тут вопрос опять про результаты — могут ли узнать в выходной день? Нет, не можете — во вторник.

- И не можете не потому, что выходной день, все службы работают, а потому что просто не успевают.

— Просто еще не готово...

- Да, не готово.

— «Как надо было правильно записывать, к примеру, ответ на задание ЕГЭ — надо было поставить падеж словосочетания без изменения, или поставить именительный?».

- Как утверждают разработчики программного продукта, и в том, и в другом случаях будет считано правильно.

— Он же задает вопрос: «Что со скандалом насчет выложенных КИМов в Интернете? Правонарушители найдены?».

- Пока мне это неизвестно.

— Тут я могу сказать, что Рособрнадзор объяснил по этому поводу. Они объясняют, что все выложенные КИМы не имеют никакого отношения к тому, что было в реальности.

- Более того, был звонок с Дальнего Востока, который звучал приблизительно так: по русскому, в общем-то, было похоже, а по математике вообще не совпало, особенно в части геометрии. Поэтому, кто-то нас ввел в заблуждение.

— И еще Рособрнадзор объясняет так, что в прошлом году было 24 варианта, и это ситуация прошлого года, то есть, их можно было как-то выкладывать, и как-то угадывать. А сейчас есть 160 тысяч заданий, которые не людьми, а машиной формируются в варианты, поэтому возможности выложить такой нет, то есть, люди не причастны к раскладыванию, имеющихся вопросов.

- Да, заданий, вариантов...

— «В нашем ППЭ не хватило дополнительного бланка для части С, почему было отправлено недостаточно бланков на пункты проведения экзаменов?».

- Я уже говорила, что одно из основных нарушений.

— «Здравствуйте, на экзамене говорили, что нужно в бланке ответов части С, если заканчивается место, внизу за полями писать «смотри на обороте», считается ли это нарушением?».

- Нет, это не считается нарушением. И правильно сделали, если написали «смотри на обороте», потому что только наличие «смотри на обороте» является основанием для того, чтобы был отсканирован оборот. Если вы не написали, ваш оборот не будет отсканирован, и все, что вы напишите, там будет не учтено.

— Как записывать ответ ЕГЭ по русскому языку — цифрой с запятыми или без?

- Разработчики программы утверждают, что и один и второй вариант будет считан правильно, потому что фактически в вариантах ответов нет двухзначных цифр, и поэтому любое перечисление цифр будет воспринято компьютером правильно.

— «К теме о тестах по русскому языку. Я понял, что возможно балл завышен тем, у кого тест был наиболее сложный? А если словосочетание написано через запятую?». Это, видимо, два разных вопроса.

- Еще раз первый читаем...

— «К теме о тестах по русскому. Я понял, что, возможно, балл будет завышен тем, у кого тест был наиболее сложный?».

- Нет, тесты считаются все абсолютно равными, и оценка выставляется только по количеству сделанного, с теми весами, которые утверждены там по уровню - один балл за задание... К сожалению, нет коэффициента сложности, они считаются абсолютно одинаковыми с точки зрения сложности.

— «А если словосочетание написано через запятую?».

- Утверждается, что будет зачтено, как правильное.

— «Как я могу подать апелляцию, если у меня на руках нет моего задания?». Город Орел.

- Вам нужно подумать...

— Ну, это всегда не мешает сделать...

- Да. И попытаться сформулировать причину, по которой вы думаете, что ваш результат ниже. Еще раз напоминаю, что апелляции принимаются по заданиям типа С, поэтому вам следует вспомнить, что вы писали, и сделать реально прогноз, что могло быть не так зачтено, потому что без аргументации ваше заявление не будет принято. Правильнее будет посоветоваться с директором и преподавателем-предметником, они все знают, как писать.

— Там еще важно сказать, что во время самой процедуры апелляции копию дадут...

- Да.

— Вы будете видеть то, про что вы разговариваете?

- То есть, когда вы придете на заседание апелляционной комиссии... Вы сначала подаете заявление на апелляцию, вам назначают время, вы приходите, в назначенное время, в определенном помещении находится комиссия, предъявляется ваша работа, и идет обсуждение работы. Поэтому здесь очень важно быстро реагировать, и наращивать свою аргументацию.

— Любовь Николаевна, наверное, еще важно про апелляцию сказать, потому что это сейчас горячий вопрос, наверное, важно сказать, что могут приходить дети с родителями, или родители вместо детей...

- Да. Вообще, всегда не мешает взять с собой родителя. Минимум вы имеете партнера, который абсолютно точно отстаивает ваши интересы, и будет биться за вас до последнего, а вы в момент поиска своей аргументации, будете иметь какие-то передыхи, чтобы подготовить следующую аргументацию.

— Да и в паре всегда проще...

- Конечно.

— «Вы сейчас сказали, что писать надо обязательно «смотреть на обороте», а вот нам сказали организаторы, что писать не надо, что теперь делать?». Нет единых норм, нет инструкции...

- Очень хороший вопрос. Значит, если вы будете считать, что у вас должно быть больше, я рекомендую написать на апелляцию, и попытаться, чтобы в момент заседания апелляционной комиссии, вам показали работу — не скан, а именно саму работу.

— Оригинал?

- Да, оригинал. Потому что сканированная версия, раз вы не написали «смотри на обороте», скорее всего это не сканировалось, а значит, не могло быть учтено.

— Просто в поле сканирования не попало технически?

- Да, технически не попало.

— Тогда как-то, может быть, ребенку надо заручиться тем, что... как-то доказать то, что действительно так было сказано на экзамене, что сказано было не писать «смотри на обороте»?

- Я думаю, что это доказать практически невозможно, нужно просто просить рассмотреть...

— Учесть?

- Да. Это будет корректнее, это не будет раздражать комиссию, и комиссия с удовольствием... тем более при наличии подлинника там все будет ясно, она примет решение в пользу ребенка.

— А если человеку сказали не писать на обороте, людям сказали где-то в конкретном месте, то тут и доказать ничего невозможно?

- Невозможно.

— Никакие аргументы не примутся?

- Да. А самое главное: плохо то, что один ребенок может быть уверен, что у него должен быть результат выше, он пойдет, подаст апелляцию, и отстоит свой результат, но, а сказали же всем детям, находящимся в одном помещении, в одной классной комнате, а эти дети могут оказаться все из других школ, и ребенок не сможет им подсказать, что нужно сделать то же самое.

— Не поделятся друг с другом...

- Да, своим опытом полученным, и другие не подадут апелляцию, и окажутся с более низким баллом.

— «Здравствуйте, я ученик 11-го класса, - я думаю, что это многих волнует - я писал ЕГЭ по русскому языку 29-го мая, мне хочется узнать, сколько первичных баллов требуется получить ученику, чтобы пройти минимальный порог?».

- 37.

— Он имеет в виду, может быть, русский язык...

- Мы и говорим про русский язык, мы и говорим, что 37 - это по русскому языку.

— «Все варианты, выложенные с Дальнего Востока совпадали».

- Как совпадали? То есть, что им был предложен один вообще вариант?

— Понятия не имею, но вот такая фраза написана прописными буквами.

— Фраза непонятна тем, что у них был в классе вообще один вариант? Что значит, все варианты выложены? Там же никому не было сказано, что у тебя первый вариант, у тебя второй, а у тебя третий? Каждому дан индивидуальный конверт?

- Но, вероятно, ребята просто обменивались информацией, спрашивали друг у друга, какие у тебя задачи? Но это вызывает вопрос...

— К кому?

- К тому, кто упаковывал эти конверты.

— То есть, к человеку?

- Да. Это повод для серьезной проверки прокуратурой.

— А что нужно сделать, чтобы эта проверка состоялась, если люди сомневаются и не знают, что делать?

- Нужно написать заявление, и отправить по факсу, можно его написать и на сайт Рособрнадзора, что такой-то город, обращаемся к вам с просьбой перепроверить работу пункта приема экзаменов такого-то, потому что при сдаче экзамена по русскому языку, у всех оказался один вариант.

— «А если я считаю, что компьютер неправильно считал мои ответы на части А и B?»

- К сожалению, апелляции по А и B не принимаются.

— Но как написано в условиях Рособорнадзора, там написано, что по считыванию перед апелляционной комиссией можно проверить, ну, то, что вы сказали — так ли машина идентифицировала...

- Но там нужно все равно попытаться подать апелляцию, при этом написано, что апелляции принимаются на уровень С, тогда нужно поступить хитро — написать апелляцию на уровни А и С, и при этом проверить А и B, но на момент считывания.

— Вопрос опять по поводу «смотреть на обороте». «Нам на русском языке сказали писать «смотри на обороте» за границей поля. А на математике сказали, что надо писать на клеточках, то есть в границе поля. Как правильно, а то мне еще физику сдавать?».

- Правильно точно написать «смотри на обороте».

— Просто написать — «смотри на обороте», и неважно, где?

- Да.

— Ну, в смысле, в этой же бумаге где-то...

- Хотя тоже, наверное, надо им отдельно поле создать для специальных пометок.

— Вопросов очень много по этому поводу... «Когда отменят ЕГЭ?» — «глас вопиющего в пустыне».

- Пока закон не предусматривает отмену. Пока закон для всей России ввел его в штатный режим.

— И опять «смотреть на обороте», но другого рода вопрос. «Здравствуйте! У меня такой вопрос: я писала сочинение, написала «смотри на обороте», продолжила на обратной стороне, но организатор на первой стороне поставил Z в одну строчку. Проверят ли дальше?».

- Если написано «смотри на обороте», должны проверить. Но если у вас возникнет опасение, что не проверено, то подавайте апелляцию, и проверьте минимум — учли или не учли, чтобы вы не переживали в ближайшую пару лет на это счет. И проверьте обязательно в течение двух дней. Еще раз давайте напомним, что аппеляция принимается в течение двух дней после того, как обнародованы результаты.

— И еще раз повторите: «смотреть на обороте» надо писать на любом предмете?

- Да, на любом предмете...

— И по алгебре нужно писать?

- То же самое. Если вы используете оборотную сторону, и на ней что-то пишите, значит, на первой стороне обязательно надо написать «смотри на обороте».

— Любовь Николаевна, скажите, сегодня на комиссии по шкалированию что в этой тайной комнате происходило? Что там происходит, если это можно рассказать?

- Происходит обсуждение вопроса по сути, что является минимальной границей, какой объем знаний, навыков, должен иметь ребенок для того, чтобы уровень владения им был признан достаточным. То есть, речь шла о чем - о том, какой объем заданий надо рассматривать, как базовые, фактически, способности в русском языке. И вот председатель приемной комиссии пыталась аргументировать, что относится к базовым способностям — умение вычленять информацию, умение изложить свою мысль, — вот такие базовые способности языковые. Эти базовые способности проверяются на определенном количестве заданий, и за это количество заданий есть балл, который им соответствует. Вот этот балл 37.

— Признан, как минимальный достаточный?

- Да. Конечно, мы предпринимали там попытку снизить его во благо детям, но предметная комиссия очень четко и аргументировано говорит, почему этого нельзя. Потому что, действительно, если мы начнем снижать пороговое значение, это означает, что мы снизим до нуля наши требования, и придем к ситуации, когда ребенку не нужно читать, понимая текст, не нужно уметь излагать свои мысли, а это, конечно, недопустимо.

— Опять «смотри на обороте» — «…написал в самой работе, это считается?».

- Да. В день, когда писали русский язык, я уже не помню количество звонков, но основной вопрос был, был просто шквал звонков по позиции B8 — нужно ли запятые ставить, либо нужно пробелы, и этот вопрос тоже здесь был, но он уже не в таком большом объеме. Сейчас, конечно, превалирует вопрос, сколько баллов, и как понять быстрее свой результат.

— Но «смотри на обороте» занимает устойчиво одинаковые с ним позиции.

- Да, устойчиво, и я могу сказать почему - потому что уже есть опыт по экзаменам по биологии и информатике, и там есть проблемы со «смотри на обороте», и есть жалобы по этим позициям, и жалобы сейчас все рассматриваются. Общественная палата настаивает на том, что все жалобы по этой позиции должны быть рассмотрены в сторону ученика, в пользу ребенка, потому что это ошибка организаторов.

— Получается, что и по части B то, что вы говорите, значит, как мы отвечаем — через запятую, через пробел, или пишем в каждой клеточке?

- Это должен был объяснить организатор, который находился в этом помещении.

— То есть, получается... У нас даже уже статья была в нашей газете, ребенок пишет, что до экзамена говорили, что все спросите на экзамене у организаторов, а организаторы сказали: «Мы не знаем, вам должны были объяснить до экзаменов...».

- Да, и говорят, что должны были объяснить ваши учителя.

— И дети попали в ловушку.

- Да, эта проблема действительно имеет место быть. И мы эту ситуацию озвучиваем следующим образом: организаторы пунктов приема экзаменов были подготовлены недостаточно для того, чтобы обеспечить нормальный прием экзаменов.

— Вопрос: «Может ли на апелляции присутствовать личный репетитор?».

- Не уверена.

— И вам задают вопрос по поводу 15-ти, помните это вопрос?

- 15 и 37 - это одно и то же.

— Но человек задает вопрос: «Вы являетесь членом комиссии по шкалированию баллов ЕГ по русскому языку, почему ответили на вопрос по шкале математики?». Разве по математике вопрос задавался?

- Нет. Мы ответили пока по русскому языку. Комиссия по шкалированию по математике еще не заседала, и заседать не может, потому что еще нет проверенных работ. Математика фактически на несколько дней проходила позже, а на сегодня еще нет стопроцентно проверенных работ по русскому языку. Поэтому либо оговорились, либо еще что-то.

— Словосочетание в части B нужно было записывать в бланке ответов с пробелами или без?

- Правильно прочитается и тот, и другой вариант.

— Мы ни куда не денемся, и по кругу отвечаем на некоторые вопросы. «Засчитают ли без запятых?».

- Да, засчитают.

— «Когда у меня закончился основной бланк ответов № 2, я попросила дополнительный, нужно было ли писать «смотри следующий бланк», или это совсем не обязательно?».

- Это, наверное, не обязательно, просто нужно было, сдавая бланки, не забыть его сдать тоже.

— Можно ли писать

Поделиться с друзьями:
RSS коллективного блога
Рейтинг: 2.4/5


Категория: Образование | Просмотров: 4747 | Добавил: vnaumkin


Всего комментариев: 6
1 vnaumkin  
0
Эх, не поместилось...

2 vnaumkin  
2
Здесь читайте:
http://www.novayagazeta.ru/st/online/554596/

3 vnaumkin  
1
http://www.novayagazeta.ru/file/Video-archiv/Dukhanina_1.wmv
http://www.novayagazeta.ru/file/Video-archiv/Dukhanina_2.wmv
Здесь качать видео.

4 Vladq  
1
тётя Люба, хехехе... biggrin

5 Cuddy  
2
Люююбаша))))

6 kykc  
2
тяжелые вопросы

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








© 2006 - 2023 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога