Довольно интересно выглядят результаты
анонимного опроса школьников по вопросам ЕГЭ, проведенного Федеральной
сетью образовательных центров. Письменное анонимное анкетирование
провели среди почти 500 школьников из
Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Анкетирование
проводилось вне школы, никакой ответственности за ответы, разумеется, не
могло быть, поэтому анонимность дала весьма
реалистичные результаты, над которым многим стоит задуматься. К примеру,
выпускникам школ все равно, в какой вуз поступать...
«Дополнительные занятия» Благодаря
опросу подтвердилось, что практически каждый будущий выпускник что-либо
посещает дополнительно для подготовке к ЕГЭ и ГИА – репетиторов,
допзанятия в школе и т.д. Причем некоторые учатся на нескольких курсах
сразу. Это, в целом нормально, хотя в целом характеризует неуверенность в
том, что дают на обычных уроках в школе, тем более, что распространено
мнение, что учебники, по которым учат в школе и тесты ЕГЭ связаны между
собой слабее, чем положено. «Поступление в ВУЗ – неважно какой» Едва
ли не 90 % будущих студентов целью ЕГЭ ставят поступление вуз – причем
не на предпочитаемую специальность, а поступление вообще, как таковое. «Понятно ЧТО, но непонятно, КАК» Еще
одна проблема заключается в том, что, по словам школьниклв,
преподаватели мало или вообще не уделяют внимание вопросам стратегии
сдачи – КАК сдавать, как не наделать ошибок просто по глупости, а не по
незнанию и т.д.. На это в том или ином виде жаловались более половины
опрошенных. «Главное пройти программу, а ЕГЭ – проблема ученика» - так,
по мнению детей, считают многие учителя. «Проблема отцов и детей» 20
% заявляют, что дома либо нет поддержки со стороны родителей, у многих
родители не интересуются будущим экзаменом сына или дочери, либо вообще в
семье нездоровая обстановка, мешающая готовиться. Другой расклад -
половина родителей «грузят» и «кошмарят» детей негативными последствиями
провала, тем самым затрудняя процесс подготовки, порождая неуверенность
и стресс. «Без сна и отдыха» В итоговый
экзаменационный год 45 % школьников отказываются от отдыха и сна, (хотя
на самом последнем месте находится отказ от соцсетей). Родители,
помогите своим детям нормально отдохнуть, оттащите их от компьютера.
Онлайн-игры в интернете – это не отдых! Этот призыв активно поддерживает
разработчик программы подготовки в ЕГЭ, преподаватель математики,
методист дисциплины «Математика» Дмитрий Гриц: - Мы провели
эксперимент – отвезли несколько будущих выпускников в пансионат, где они
интенсивно готовились к ГИА, а мы постарались максимально изолировать
их от компьютеров, поощрив общение между собой и активный спорт.
Результаты показали существенный рост производительности подготовки! «Последний шанс» Практически
каждый пятый российский выпускник планирует или надеется в случае чего
воспользоваться покупкой ответов к экзамену в том или ином виде. Такие
надежды сильно влияют на эффективность подготовки легальным способом –
мысли о «плане Б» не дают полностью погрузиться в подготовку. Источник: газета "Московский Комсомолец" - электронное периодическое издание «MK.ru».
|