Выпускники школ этого года получили дополнительные 20 минут для выполнения заданий ЕГЭ по иностранному языку. Об этом сообщила руководитель ФКР КИМ по иностранным языкам Мария Вербицкая.
«Кроме того, уточнен план к заданию С2, развернутое письменное
высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо», – рассказала
разработчик в интервью «РИА Новости».
Так же подкорректированы формулировки
критериев оценивания заданий С1-С2 и оптимизирован формат дополнительный
схемы оценивания этих заданий. При оценивании задания С2 особое
внимание уделяется способности продуцировать развернутое письменное
высказывание. «Если более 30% ответа текстуально совпадает с
опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение
коммуникативной задачи» и, соответственно, все задание оценивается 0
баллов. Это уточнение весьма актуально, так как, увы, не все понимают,
что задание С2 проверяет не способность заучить чужой готовый текст
наизусть, а способность создать свой собственный текст, выразив в нем
свое собственное мнение», – сообщила г-жа Вербицкая.
Эксперт обратила внимание, что поток
глупых пособий, которые не учат письменной речи, а просто предлагают
готовые «сочинения», создают иллюзию, что можно выучить наизусть 100
«лучших сочинений России» и получить высокий балл. «Это заблуждение
может привести к печальному результату», – заключила она.
ЕГЭ по английскому языку сдают 8%
выпускников. Экзамен по критерию массовости занимает седьмое место в
числе 14 предметов. Доля сдающих немецкий язык составляет 0,4%,
французский и испанский языки – по 0,2%.
Экзамен состоит из четырех разделов:
«Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». «Он
проверяет реальное владение иностранным языком. Насколько выпускник
способен понимать речь, текст, каков его лексический и грамматический
репертуар, насколько он правильно использует слова и грамматические
формы, конструкции в тексте; способен ли решать коммуникативные задачи
посредством создания письменного текста: может ли написать личное письмо
и выразить мнение по проблеме, в рамках изучаемой в школе тематики», –
пояснила Мария Вербицкая.
Федеральный компонент госстандарта по
иностранным языкам и примерные программы могут преподаваться на базовом и
профильном уровнях. В ЕГЭ также все разделы включаются наряду с
заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности соотносятся с уровнями
владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы:
базовый уровень – A2+; повышенный уровень – В1; высокий уровень – В2.
Задания базового уровня строятся на материале окончания 9-го класса.
Повышенного – конца 11 класса при обучении по базовой программе. Задания
высокого уровня – программа школ или классов с углубленным изучением
иностранного.
|