Единый госэкзамен не будет отменен, заявил 15 октября 2008 г. министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на коллегии Минобрнауки. «Назад пути нет - ЕГЭ будет реализован в том виде, как предписано в законе. Никаких откатов назад не будет», - передает его слова РИА «Новости». С 2009 года, говорят в ведомстве Фурсенко, ЕГЭ будет проходить на всей территории страны в качестве единой формы оценки знаний выпускников школ. При этом предполагается, что русский язык и математику в форме единых госэкзаменов с 2009 года будут сдавать на обязательной основе, а всего для сдачи в виде ЕГЭ предусмотрено 13 предметов. Если выпускник не сдаст оба обязательных экзамена, вместо аттестата он получит справку об окончании 11 классов и возможность переэкзаменовки на будущий год. Со справкой нельзя будет претендовать на место в вузе с госаккредитацией, а только в учреждении начального профессионального образования. "Двоечники не должны поступать ни на какие места - ни на платные, ни на бюджетные, - заявил в среду на коллегии Минобрнауки Андрей Фурсенко. - Эта идея должна быть реализована в ходе ЕГЭ". Между тем в обществе ширится протест против ЕГЭ. Процедура такого вида экзаменов подвергается многолетней критике не только со стороны рядовых граждан, но и со стороны экспертного сообщества. Дошло до того, что противники ЕГЭ направили жалобы в Конституционный суд. Преподаватели обращают внимание на то, что тестовый характер экзаменационных заданий подталкивает школьника к механическому выучиванию материала без понимания его сути. Школа же, по мнению многих педагогов, должна учить ребенка мыслить, повышая его интеллектуальный и творческий потенциал, а не превращать в бездумный автомат. Отметим, что результаты ЕГЭ-2008 показали крайне невысокий уровень системы школьного образования. Число двоек по математике и литературе превысило 20%. Экзамен по русскому языку провалили порядка 11% выпускников. Более-менее приемлемый результат был достигнут лишь по иностранным языкам: четверку по английскому и французскому получили около половины выпускников, по немецкому - свыше 30%. При этом в сравнении с предыдущим годом в российской средней школе наблюдается отрицательная динамика успеваемости. Иными словами, количество двоек растет. И если плохой результат по математике был ожидаем (этот предмет традиционно является одним из самых трудных для школьников), то шквал «неудов» по литературе удивил как экспертов, так и рядовых граждан. Казалось бы, в таких условиях необходимо обратить внимание прежде всего на качество системы образования, а не на то, чтобы любыми способами сохранить ЕГЭ. Но вот министр Фурсенко упрямо стоит на своем – никакого отката назад не будет. Но так ли это на самом деле? Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков разъяснил ситуацию, складывающуюся вокруг ЕГЭ: - Сторонникам ЕГЭ среди чиновников все-таки пришлось учесть общественное мнение. Хотя Фурсенко и говорит, что отката не будет, но дело в том, что этот откат уже произошел. Потому что первоначально предполагалось, что все экзамены будут обязательны, а теперь оставили только 2 обязательных экзамена. Из разряда обязательных тестовых экзаменов исключили все гуманитарные предметы. Результаты экзаменов по ЕГЭ не будут вообще учитываться при выставлении итогового балла за курс средней школы. Таким образом, постепенно весь первоначальный смысл ЕГЭ вообще испаряется. Фактически это говорит о том, что чиновникам сейчас нужно как-то сделать хорошую мину при плохой игре - ведь деньги на ЕГЭ были потрачены огромные, а все - впустую. Вот Фурсенко и делает заявления о том, что никакого отката назад не будет, что никаких изменений не происходит. На самом же деле изменения происходят, и происходят как раз под давлением общественности. После сдачи экзамена по ЕГЭ этот «егэшный» балл вообще не будет учитываться в школьном аттестате. C 2009 года будет два документа: отдельно – аттестат, отдельно - свидетельство о сдаче ЕГЭ. За исключением только одного момента. Если один из двух обязательных экзаменов сдан неудовлетворительно, то предоставляется возможность пересдать его в резервный день. А если два экзамена будут не сданы даже после всех пересдач, то тогда ученик вообще не получит аттестат. Но это касается только тех экзаменов, которые являются обязательными - то есть по русскому языку и математике. Если же ты сдаешь любой другой предмет и получаешь на экзамене двойку, то можешь, конечно, его пересдать в резервный день. Но если ты опять получишь двойку, то это абсолютно не повлияет на твой аттестат. Таким образом, традиционный экзамен сохраняется, а ЕГЭ становится как бы добавочным. Короче говоря, если ты, допустим, на «егэшном» экзамене по химии получил двойку, а у тебя итоговая оценка по этому предмету - четверка, то тебе поставят в аттестат четверку. Но тут возникает только одна коллизия: с «егэшной» двойкой по химии ты не сможешь поступать в вуз, который специализируется на химии, где есть вступительный экзамен по химии. В целом же я прогнозирую, что ЕГЭ постепенно перейдет в разряд добровольных и потеряет свое значение. Quote Факты: Впервые эксперимент по введению ЕГЭ прошел в 2001 году в 5 регионах России по 8 дисциплинам. В 2006 году ЕГЭ сдавали около 950 тыс. школьников в 79 регионах, а в 2008 году - уже свыше 1 млн выпускников почти во всех регионах страны. По материалам КМ.ру
|